Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 5
  • роботов поисковиков: 3

Фото Великого Устюга

(3 Голосов)
ГИМС Великий Устюг

«Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» - таково официальное название государственной инспекции по маломерным судам. В этом году организация отметила свое 25-летие.

Сергей Юрьевич Наумов - руководитель Великоустюгского участка, старший государственный инспектор. Он рассказал мне, что задача службы - курировать катера по мощности до 55 квт; резиновые лодки грузоподъемностью от 225 кг, гребные, моторные лодки и появившиеся недавно в наших краях гидроциклы (мотоциклы на воде).

Гребных лодок сегодня на учете 125 единиц физических лиц и 12 единиц юридических лиц. Мотолодок мощностью до 10 л.с. - 119, свыше 10 л.с. - 684 принадлежат физическим лицам и 19 - юридическим. Итого: 959 единиц маломерных судов зарегистрировано ГИМС. Что касается гидроциклов, то эта техника из разряда дорогостоящей, производства Америки, Японии, Германии и отличается, если можно так сказать, бешеной скоростью. У нас зарегистрирован пока только один гидроцикл.

«Число постановки на учет судов растет, - ведет разговор Сергей Юрьевич, - только за минувшие полгода поставлено на учет 165 единиц. Сейчас стало модным среди молодежи с большим достатком покупать дорогие лодки с мощными моторами, стоимостью от 120 до 140 тысяч рублей. Конечно, такие моторы, как «Ямаха», «Меркурий», надежные, экономичные, удобны для семейного отдыха».

На вождение любой лодки с мотором необходимы права, и сознательные владельцы уже прошли или проходят учебу на право управления. Регистрация лодки мощностью свыше 10 л.с. стоит 250 рублей, меньше 10 л.с. - 100 рублей.

Для того чтобы получить права, необходимо в центре ГИМС сдать теоретический экзамен, который проходит на компьютере, где можно дать только правильный или неправильный ответы. Кроме теоретического экзамена, надо сдать еще практический - на катере. Затем документы направляются в Вологду для оформления удостоверения на право управления.

Рейды по патрулированию проходят еженедельно на реках Сухона, Юг, Луза, Северная Двина. Границы, обслуживаемые ГИМСом, простираются до Костромской, Кировской и Архангельской областей. Вологодский центр снабдил ГИМС автомобилем «Нива», лодкой «Мастер» и «Хиус-6» (судно на воздушной подушке). В этом году с помощью этих средств удалось спасти пять человек на ледовой переправе.

Наш патрулируемый «Мастер-500» американской модели (единственный в районе) имеет отличительный знак, подвесной лодочный мотор «Меркурий-60» (60 л.с.), сотрудники имеют спецформу. Приблизившись к борту останавливаемого судна, они требуют у владельца наличие прежде всего судового билета.

Судовой билет содержит все данные о владельце и судне: бортовой номер, место постоянного базирования, длину, ширину корпуса, тип, мощность двигателя и, конечно, отметку о прохождении техосмотра. ГИБДД - служба на земле, ГИМС - служба на воде. Сотрудников ГИМСа всего трое: С.Ю.Наумов, М.И.Образцов и А.М.Тчанников, но успевают они многое в своей работе. Как раз в момент нашей беседы из командировки по Кичменгскому Городку вернулся А.М.Тчанников - ставил на учет лодки.

Кроме регистрации маломерных судов и выдачи прав на их вождение, сотрудники контролируют ледовые переправы и пляжи. В прошлую зиму, например, на учете состояло официально три ледовых переправы: В.Устюг- Кузино, р.Юг и р.Луза. Ставил их «Экспромт плюс» (руководитель В.А.Марков). Переправы в плане установки признаны правильными и грамотно поставленными. Что касается переправы Кузино-Коромыслово, то некий предприниматель из г.Котласа незаконно поставил переправу, минуя всяческие официальные разрешения и не соблюдая правила, лишь бы «делать деньги». Пришлось привлечь руководство ГИБДД и перегораживать дорогу. За такое вот наведение порядка - одна из многочисленных грамот на стене ГИМСа как раз по итогам операции «Ледовая переправа-2009».

Неофициально оформленной, хотя хорошо обустроенной считается переправа в Опоках через р.Сухона, с Полдарсы на другую сторону реки. Переправа ухожена, поставлены ограждения, правда, без шлагбаума. Поставлена она силами администрации для полдарских рабочих, но не зарегистрирована.

«В нынешнем году на территории района был открыт пляж в г.Красавино, р.Лапинка, Верхний пруд. Пляж был открыт силами администрации г.Красавино, - продолжает разговор Сергей Юрьевич, - Они молодцы, сделали все четко, вовремя и первые. Также в срок и с учетом требований открыты места общего отдыха в Шемогодском, Опокском, Кузинском, Нижне-Ерогодском сельских поселениях. Большое спасибо главам этих поселений за взаимопонимание и оперативность».

Похвалить в этом плане нашу местную администрацию Сергей Юрьевич не может: администрация отдает полномочия службам ЖКХ, те чистят площадку и все тут. В прошлом году по данному вопросу дело дошло до мировых судей.

В этом году силами ГИМС воссоздается лодочная станция - стоянка для маломерных судов. Месторасположение станции - через вторую проходную ССРЗ, направо к реке. Нашелся частный предприниматель, который вкладывает свои средства: оборудует площадку, освещение, создает небольшую зону отдыха. Также в его планы входит обустроить шашлычную и волейбольную площадку. 13 лет уже не существует в городе лодочная станция, но, как показывает время, она необходима городу.

Из разговора с Сергеем Юрьевичем чувствуется, что он очень благодарен главам сельских поселений за работу в контакте с ГИМС и взаимопонимание.

Наш рассказ о работе ГИМС мы продолжим.

Людмила НЕСТЕРОВА

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования