Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 3
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(1 Проголосовало)
Общественное разделение труда изначально предполагает создание одними материальных, а другими духовных ценностей. Соответственно, если понятие «качество» применимо к созданию любой материальной вещи, то результат труда учителя может и не иметь сиюминутного результата. Как оценить труд по передаче знаний и формированию нужного обществу человека? Во всем мире умственный труд оценивается выше труда физического. А у нас...

К сожалению, на бытовом уровне распространено мнение, что учителям платят много. Насколько это верно? С этим «простым» вопросом мы обратились к председателю профкома работников образования - Галине Васильевне Чебыкиной.


- Галина Васильевна, давайте попробуем «обрисовать» читателю суть момента.

- В сентябре месяце, когда учителя вышли на работу и в октябре, когда получили зарплату, многие были удивлены, насколько она уменьшилась. Связано это было вот с чем. У нас идет оптимизация, идет сокращение. У нас не выделены деньги на доплату до МРОТ младшему обслуживающему персоналу, и поэтому руководители вынуждены делать эту доплату из надтарифного фонда. Так как, надтарифный фонд уменьшается, соответственно, уменьшаются выплаты за проверки тетрадей, за классное руководство.
Только представьте, что учитель начальных классов (стажист, с высшим образованием, первой категории) в мае 2009 года «грязными» получил - 9300 рублей. В сентябре он же получил уже - 8558 рублей (-742 рубля). Всего учителей в районе - 491 человек, до 10 тысяч «грязными» получают - 274 человека.
По областному «Положению об оплате труда» коэффициенты за высшую категорию составляет -1,4 (у нас - 1,2). За образование в области -1,25 (у нас - 1,15). Если бы мы придерживались этих коэффициентов, то школы у нас просто не смогли бы уложиться в фонд оплаты труда.

- Почему в сентябре возник этот вопрос?

- В апреле, когда пошли первые сокращения, первые уведомления об уменьшении зарплаты, на уровне области была создана примирительная комиссия, которую возглавил вице-губернатор Николай Владимирович Костыгов. Подписано было соглашение о том, что областные власти попытаются сохранить объем зарплаты и все дополнительные выплаты. В апреле, когда люди уже были готовы выйти на улицу, нами было направлено письмо на имя Президента РФ, но его приостановили на областном уровне. Это соглашение на сегодняшний день, по нашему мнению, не выполнено. То есть дополнительных денег направлено не было, хотя область заявила, что все деньги, полученные от сокращения аппарата чиновников, будут направлены на образование. Педагогов в очередной раз обманули.

- Верно ли, что наш район одним из последних переходит на новую систему оплаты труда в образовательных учреждения?

- Почему мы затягивали этот момент? Надеялись, что власть проявит благоразумие и найдет средства на стимулирующие выплаты. Мы надеялись, что с января увеличится норматив подушевого финансирования. Сейчас количество денежных средств каждой школы определяется количеством детей. Если деньги не будут выделены, то о каком стимулировании может идти речь?

Цель новой системы оплаты труда (как ожидалось) - кто хорошо работает, тот и будет хорошо получать. Но, на сегодня фонд оплаты труда не увеличен ни на копейку. То есть, если повысить одному, то другому только понизить. А брать-то в общем, не у кого. Обслуживающему персоналу 4330 рублей надо выдать. У кого забирать? Только у учителей.

Мы вынуждены были подписать новое «Положение об оплате труда». Для чего? Областное «Положение» распространяется только на учреждения, подведомственные Департаменту образования, а во всех школах района разработаны свои «Положения». Мы отказались от отраслевого коэффициента, так как не укладываемся в фонд оплаты труда, именно поэтому в школах нашего района на сегодня урезаны коэффициенты за образование и категорию.

Итак, до 1 ноября все работники образовательных учреждений подписывали уведомления о размерах новой оплаты труда с 1 января 2010 года. И многие увидели, что их зарплата уменьшена. Большие школы оказались в более выгодном положении, у них нет роста, но нет и значительного уменьшения. А в школах, где контингент небольшой снижение зарплаты ощутимо.

Самый больной вопрос по гимназии, ведь без дополнительных единиц она теряет свой статус. У нас есть Голузинская школа, которая находится в селе, но отнесена по нормативу к городским школам. В ходе всего 2009 года школа не укладывается в этот норматив. Не укладывается Усть-Алексеевская школа, так как на ее базе есть интернат, а дополнительные единицы на его содержание не предусмотрены.

Возьмем Заречную сторону района. На сегодня там не нет ни одной средней школы. По нормативу, если в 10 классе не набирается 14 учащихся, то класс не формируется. Куда дети с той стороны пойдут учиться? Никого это не волнует! Там есть только один интернат в Грибинской школе, но поедут ли туда дети из Кузино или Аристово? Есть ли у них возможность учиться в городе?

В районе состоялась недавно трехсторонняя комиссия. Позиция некоторых из присутствующих просто озадачила. Разве педагоги виноваты, что деревня умирает? Школы № 13,14 (Кузино), считаются городскими, у них нет сельских надбавок. Скоро они себя изживут.

- Галина Васильевна, 2 ноября прошла областная акция учителей. На какие вопросы учителя хотели получить ответ? Как она проходила, и есть ли результаты?

Вопросов таких шесть. Вот они:

1. Выполнить соглашение, заключенное Вологодской областной организацией профсоюза работников образования и Правительством области от 14 апреля 2009 года. Взял слово - держи!

2. Вернуть изъятые из бюджета 2009 года средства на зарплату областных и муниципальных образовательных учреждений. Куда были потрачены эти деньги?

3. Выделить из бюджета деньги, необходимые на доплаты до минимального размера оплаты труда техническому персоналу. Власть не имела права нарушать федеральное законодательство!

4. Не вводить новые системы оплаты труда в образовании без выделения на это дополнительных средств бюджета. Новая система оплаты труда не должна уменьшать зарплату педагогов!

5. Вернуть доплаты и надбавки работникам образования области за дополнительный и интенсивный труд. Любая работа должна быть оплачена!

6. Повысить зарплату работников образования не менее чем на 15% с 1 января 2010 года. Работающий человек не должен быть бедным!

В Вологде 2 ноября в митинге учителей на площади Революции, а затем в пикете у дома Правительства приняло участие до 700 человек. Никто из чиновников к учителям не вышел. Однако, в тот же день Губернатор области Вячеслав Позгалев встречался с череповецкими учителями. 3 ноября состоялась его встреча с директорами школ и председателями профсоюзных комитетов города Вологды, где было заявлено, что стимулирующий фонд будет увеличен до 30%. Не прошло и нескольких дней, как уже появились оговорки, что все это реально при строжайшем проведении всех мероприятий по оптимизации.

Послесловие.

В 2009 году в районе появилось всего восемь молодых специалистов, и только один отважился поехать на село. Что дальше?

Татьяна Попова

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования