Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 9
  • роботов поисковиков: 5

Фото Великого Устюга

(5 Голосов)

altЛето, а вместе с ним и строительный сезон уже заканчивались. И вот пришла беда, откуда не ждали. В город поступили деньги на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Нельзя сказать, что в нашем городе нет домов, нуждающихся в капитальном ремонте, или что деньги на ремонт никому не нужны. Просто местная административная система в очередной раз показала, что она из себя представляет. К недееспособности чиновников при отсутствии финансов в бюджете мы уже привыкли и даже не считаем это их недостатком. А вот чтоб так, с такими миллионами и так публично. Такого вроде бы еще не было.

Те условия, в которые местные власти завели проект капитального ремонта, создали серьезные трудности для исполнителей работ. Объявив о своем окончательном выборе домов в последних числах августа власти тем самым установили срок начала работ на конец сентября. Счастливчикам после радостного известия предстояло еще провести процедуру выбора подрядчика и оформить необходимые документы.

За два месяца пятьдесят миллионов рублей в нашем городе можно потратить и при плохих погодных условиях, а вот выполнить такой объем ремонтных работ весьма проблематично. Вопреки действиям властей, на некоторых домах необходимые работы все же оказались выполнены должным образом. Но повезло не всем. А некоторым не повезло вовсе, и средства, которые должны были поддержать их дома, стали легкой добычей безответственных личностей.

Мог ли этот проект принести больше пользы устюжанам?

В июле 2007 года вступил в действие федеральный закон № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в котором сразу же были определены основные требования к муниципальным образованиям для получения финансовой поддержки. Существенным условием для нашего города оказалось количество ТСЖ, которых в то время было меньше необходимых 5%. Но городские власти не обратили на это никакого внимания. Это потом, через год, когда будет получен отказ по первой муниципальной заявке, выйдет постановление главы № 196 от 15.07.08 «О создании на территории МО «Город Великий Устюг» благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ» и «Методические рекомендации по созданию ТСЖ» от 22.08.08.

А в 2007 году усилия чиновников и бюджетные средства направлялись на вновь созданное ООО «Великоустюгское городское агентство жилищно-коммунального хозяйства», то есть на продолжение аферы, начатой в 2006 году созданием ЕИРКЦ. По мнению Тельтевского А.Д., подавшего заявление в прокуратуру, в этом проекте потерялось двадцать шесть миллионов рублей. Двадцать шесть миллионов пропало или нет - пусть прокуратура выясняет. Для темы капитального ремонта важно другое. То, что этот проект явился альтернативой и противоположностью создания ТСЖ. Работа по созданию ТСЖ была заморожена на целый год.

К началу 2008 года федеральный Фонд утвердил лимиты средств по регионам и методику включения домов в программу. После выхода 13.05.08 постановления правительства области № 967 «О реализации на территории Вологодской области ФЗ № 185» формирование нормативной базы для нашего города и района было завершено. Программой в то время предусматривалось финансирование капитального ремонта домов Великоустюгского района до 2011 года включительно в общем объеме 143 миллиона рублей. Были сформированы правила составления муниципальных программ, в соответствии с которыми перечень домов должен был составляться исходя из критериев приоритетности, а запрашиваемые суммы не превышать заявленных лимитов.

Муниципальная программа в марте 2009 года включала список из 865 домов без коэффициентов ранжирования и с потребностью средств в 460 миллионов рублей (опубликована 18 марта в «Советской мысли» № 21), а на весь район 887 миллионов. Это при лимите в сто сорок три и при нормативном ограничении включения домов в программу лимитами выделяемых средств. Органы местного самоуправления могли включить в список дома сверх лимитов выделяемых средств, но только в резервный и с потребностью средств, не превышающей 10% лимитов. Постоянно расширяемый список домов привел фактически к исключению ранее включенных в муниципальную программу домов. А исключение дома из программы допускается только в случаях, когда он не удовлетворяет условиям получения финансовой поддержки, определенным ФЗ № 185.

Когда в 2008 году недостаточное количество ТСЖ не позволило нашему городу получить средства Фонда, местные власти ничего другого не придумали, как домам за организацию ТСЖ обещать деньги из этой же программы вне очереди. Все бы хорошо, если бы тем самым не нарушили права жителей других домов. В 967 постановлении правительства области критерий приоритетности ТСЖ имеет количественную оценку: ТСЖ не создано - 2 балла, ТСЖ действует менее года - 4 балла, более года - 10 баллов. Сравним баллы по двум другим критериям. Первый - продолжительность эксплуатации дома: более 50 лет - 30 баллов, до 10 лет - 3 балла. Второй - доля финансирования ремонта жителями дома: более 10% - 25 баллов, 5% - 5 баллов. Эти сравнения наглядно показывают, что имеются более существенные критерии включения домов в программу, чем выбранный способ управления. Но кто же их считал? При отборе использовался только один принцип: «в первую очередь ТСЖ». А дома, получившие финансирование и не являющиеся ТСЖ, по какому принципу отбирались?

Обязанность по контролю над реализацией программы капитального ремонта была возложена на депутатов еще в августе 2007 года. Поэтому и вопросы к руководству Городского Совета первого созыва Забелинской Т.Н. и Капустину С.А.:

1. Почему реализация данной программы в нашем городе была проведена с серьезными отклонениями от нормативных документов?

2. Почему были созданы такие авральные условия расходования средств Фонда ?

3. Почему такие дома, как Виноградова,62 и Виноградова,64, включенные в программу и на которых к моменту поступления денег Фонда были закончены работы по капитальному ремонту, не получили ни рубля?

Сейчас по городу распространяется информация о том, что полученные пятьдесят миллионов рублей в этом году - это только начало финансирования программы, и главное сейчас не допустить огласке факты, компрометирующие реализацию программы. Вранье. На самом деле в этом году программа финансирования капитального ремонта в нашем городе фактически завершена. Четыре месяца назад, 22 июля, правительством области были внесены изменения в постановление № 967, которые отразили планируемое уменьшение финансирования программы капитального ремонта. Во-первых, плановое выделение средств на 2011 год всей области определено в нулевом объеме. Во-вторых, общий объем финансирования Великоустюгского района снижен со 143 до 86 миллионов рублей.

То есть, фактически уже объявлено, что следующий год будет завершающим в программе капитального ремонта. Причем выделение средств и в 2010 году остается под большим вопросом. Сможет ли область при дефиците бюджета в шесть миллиардов обеспечить софинансирование капитального ремонта - обязательное условие выделения средств из федерального бюджета?

В лучшем случае Великоустюгский район может получить восемнадцать миллионов рублей. Так как шестьдесят восемь из восьмидесяти шести уже потрачено в этом году. Сколько из восемнадцати достанется городу? Впрочем, если второй транш будет распределяться также, как и первый, то для жителей города это не имеет ни малейшего значения.

Читатели «Устюжаночки», если вам есть что сказать по теме капитального ремонта в нашем городе, вы можете написать в редакцию или оставить комментарий к этой статье на сайте ustgazeta.ru. Там же можно ознакомиться с информацией о выделенных средствах домам. Выполненные работы должны приниматься собственниками помещений. Представители власти, курировавшие два года проект капитального ремонта, сейчас как никто другой заинтересованы в скорейшем завершении работ, а точнее в появлении документов, подтверждающих их завершение. Как только появятся акты выполненных работ, так мы сразу услышим торжественные речи о их заслугах в деле капитального ремонта домов. А пока нервозность и даже угрозы. И это после того, что эти люди сделали. Вот они за два года не смогли разработать полноценной муниципальной программы, а сам ремонт, по их мнению, должен быть проведен за один месяц.

Полагаю, что жителям города будут интересны ответы руководства Городского Совета на поставленные вопросы. Не менее интересными могут оказаться и ответы заведующего отделом коммунального хозяйства городской администрации Касаткина А. В.

Николай Егоров

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования