Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 7
  • роботов поисковиков: 5

Фото Великого Устюга

(0 Голосов)

Ганьковская О.В.Собственное мнение директора ООО «Электротеплосеть» Ганьковской Оксаны Валерьевны

Зима уже подошла совсем близко, и большинство устюжан, которые пользуются централизованным отоплением, обеспокоены, не будет ли сбоев в работе предприятия ООО «Электротеплосеть» в зимний период. Вопрос важный, можно отметить, жизненный. Мы обратились к руководителю ООО «Электротеплосеть» Оксане Валерьевне Ганьковской с просьбой рассказать о жизни предприятия на сегодняшний день, о ее мнении по ситуации в целом.

- При каждой встрече со СМИ умышленно стараюсь обратить внимание на тот факт, что силами нашего предприятия осуществляется реализация функции местного самоуправления - организация жизнеобеспечения города Великий Устюг. Другими словами, - у предприятия целевая правоспособность, - говорит О.В. Ганьковская. - Именно в этом заключается наша миссия.

Но исполнение миссии сопричастно со сложностями, объяснимыми порой финансовыми, иногда чисто политическими проблемами (сегодня многим удобно неразрешение проблем списывать на кризис)…

На мой взгляд, для начала реальной модернизации и реформирования жилищно-коммунальной сферы, для надежности и устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения, а также для стабильности в обществе бюджету необходимо изыскать соответствующую сумму финансовых средств, чтобы осуществить одновременное и достаточное их вложение в нашу отрасль.

Бюджетные оппоненты скажут, что в казне нет денег. Но на самом деле такие средства есть - они в государственных «хранилищах», состоящих из стабилизационного фонда (более 3,6 триллионов рублей), профицита бюджета (в 2008 году - полтора триллиона рублей), золотовалютного запаса (около 17 триллионов рублей).

Кроме того, В.Путин подсказал, где еще можно найти значительные дополнительные доходы для содействия реформированию ЖКХ: «…от улучшения администрирования налоговых сборов, от приватизации государственного имущества, а также, может быть, и от продажи активов компании ЮКОС для погашения ее долгов перед государством».

Государственная поддержка ЖКХ должна быть более действенной. Если в настоящее время государство не готово на одноразовое и достаточное инвестирование средств, то оно должно осуществлять помощь предприятиям отрасли через федеральную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в значительно больших объемах, чем это делалось в ближайшие годы и без драконовских требований софинансирования. К тому же данные средства должны использоваться эффективно, а не так, как в последние годы…

- Вы можете привести какие-то конкретные примеры?

- Пожалуйста. В 2006 году на цели модернизации ЖКХ в РФ было выделено 3,8 млрд.рублей, которые в установленном порядке были распределены на 86 объектов ЖКХ. Однако на конец года введено в эксплуатацию чуть более половины объектов от запланированных. Финансирование ФЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2007 году предусмотрено в объеме 5 млрд.руб. Включено в план 239 объектов. Только 90 объектов (то есть 37%) имели достаточную степень готовности, чтобы быть принятыми в эксплуатацию к началу 2008 года. И ситуация 2009 года по РФ не столь изменилась. Эта тенденции прослеживается на протяжении нескольких последних лет: доля введенных объектов от профинансированных не превышает даже 50% (2003 год: из 89 объектов введено только 15%; 2004 год: из 199 введено 12%; 2005 год: из 131 объекта – 11%). Таким образом, плодятся долгострои, от которых нет пользы жилищно-коммунальному хозяйству.

Важнейшим условием финансовой стабильности в ЖКХ является взвешенная тарифная политика как для населения, так и для предприятий. Тарифы должны быть экономически обоснованными. Важно предусматривать в них инвестиционную составляющую. Необходимо исключить ситуацию, когда на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований тарифы устанавливаются ниже издержек на производство услуг. Федеральные и региональные власти должны компенсировать финансирование той доли, на которую был сокращен экономически обоснованный тариф.

При разработке мероприятий по ограничению роста тарифов на услуги ЖКХ важно учитывать, что эти тарифы зависят не только от финансового состояния и эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия, но в первую очередь от тарифов, действующих в «большой энергетике», ведь в структуре себестоимости ЖКУ расходы на энергетическое обеспечение по отдельным подотраслям составляют 60-70%. А с ведением нерегулируемой части в оплате электроэнергии кой-где и больше!

Поэтому государство должно ответственно регулировать тарифы как в топливно-энергетическом комплексе страны, так и в ЖКХ.

Для нас, как для производителя тепловой энергии, очень важно, чтобы тарифы позволяли инвестировать в технологии и обновление оборудования. Поскольку тарифы регулируемые, то достижение баланса между производителем и потребителем - это и есть не только экономическая, но и политическая задача властей (региональных, местных) при формировании тарифов.

- Многие люди считают, что тариф на тепловую энергию завышен…

- Потребителем тариф воспринимается как высокий, потому что он не понимает, что в него входит. На самом деле тарифы недостаточно высоки, чтобы потребители были заинтересованы в ресурсосбережении. Действительно, тарифы годами сдерживались региональными и местными властями по политическим соображениям, структура их формирования искажена, и время от времени происходит резкое повышение тарифов, чтобы хоть отчасти компенсировать рост инфляции.

Главный вывод, который хочу сделать, такой: если предприятие не может инвестировать в ЖКХ столько, сколько необходимо из-за того, что тарифы в ЖКХ нельзя поднять на должный уровень (люди просто не смогут столько платить), то нужно найти другие способы финансирования.

С одной стороны, государство (в том числе местная власть), как владелец инфраструктуры ЖКХ, должно помочь коммунальному бизнесу инвестировать в обновление основных фондов и избавить часть населения от уплаты инвестиционной составляющей в тарифе. В этом случае местная власть может давать «инвестиционные субсидии», то есть покупать модернизированную инфраструктуру.

Есть еще вариант, когда государство (опять же, в том числе и местная власть) может создать инвестиционный фонд и начать вкладывать деньги, но не на условиях конкуренции проектов. Речь идет о вкладывании бюджетных денег в подготовку экономически обоснованных проектов на возвратной основе.

С другой стороны, есть механизмы, позволяющие привлекать в ЖКХ деньги с финансового рынка, например, деньги пенсионных и инвестиционных фондов. Но в наших условиях это сделать, мягко говоря, нереально!

На подготовку к зиме также могут и должны выделяться субсидии!

Несмотря на все эти варианты, перспективы наши не безоблачны …

- Невеселая картина получается. Неужели действительно так все плохо?

- Не будем пессимистами. Я не понимаю: зачем сравнивать то, что есть с «плохо»? Я предпочитаю ориентироваться на «хорошо». Такой технологией убиваешь сразу двух зайцев: борешься с «плохо» и делаешь крупный шаг навстречу «хорошо».

Проанализировав программу антикризисных мер Правительства РФ еще на 2009 год, уже можно сделать неоднозначные выводы. Поразмышлять есть о чем…

Например, относительно следующего мероприятия программы по снижению издержек в ЖКХ: «ограничение повышения заработной платы работников»?

Для меня, к глубокому сожалению, это никак не стыкуется с нереальными для предприятия желаниями Профсоюза жизнеобеспечения в части распространения на ООО «Электротеплосеть» положений «знаменитого» Отраслевого тарифного соглашения по ЖКХ для значительного увеличения тарифной ставки и применения коэффициента работ - 1.4.

Или - «сдерживание роста тарифа на продукцию субъектов естественных монополий по сравнению с ранее запланированным графиком»?

Или - «реализация комплекса мер, направленных на снижение издержек»? Но чтобы реализовать этот комплекс мер, нужны достаточные бюджетные средства, которых, как нам говорят, нет. Складывается ощущение, что государство само себя обманывает.

Недавно по центральному телевидению мы все слушали программу Президента РФ Медведева Д.А. о развитии РФ на перспективу. Амбициозно… Если лет бы хотя 10-15 назад начать, думаю, что мировой кризис задел бы страну не так… больно. Но для России обычное дело: начинать лечиться, когда страшный диагноз уже поставлен. Увы, не приучены мы к профилактике…

Тарифное регулирование коммунальных услуг, как известно, в настоящее время осуществляется в соответствии с так называемыми 306 и 307 Постановлениями Правительства Российской Федерации. Практика их применения, в том числе и в нашем городе, показала, мягко говоря, несоответствие требованиям дня. Скоро выйдут в свет новые Правила предоставления коммунальных услуг, а также будут внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 306 (о нормативах потребления коммунальных услуг). Ждем и Закона « О теплоснабжении», давно ждем. Надеемся на него, хотя, может, и зря…

- Оксана Валерьевна, что бы Вы хотели сказать в заключении нашей беседы?

- Будем работать дальше и надеяться на финансовое оздоровление предприятий через государственную, муниципальную поддержку и взвешенную тарифную политику, которые должны способствовать обновлению основных фондов предприятия, осуществлению мер по энергоресурсосбережению, промышленной безопасности, повышению качества и надежности работ, выполняемых нами, с целью реализации основной и самой главной функции местной власти – функции жизнеобеспечения.

У Муниципального образования «Город Великий Устюг» два крупных стратегически важных предприятия жизнеобеспечения - это МУП «Водоканал» с похожими проблемами и ООО «Электротеплосеть». Об этом не надо забывать ни администрации МО «Город Великий Устюг», ни депутатам Городского Совета МО «Город Великий Устюг». Мы работаем для города и его жителей. Проблем хватает у всех и всегда. И это нормально. Один мудрец очень в точку сказал: «Если тебе трудно - значит, ты идешь в правильном направлении».

Успехов и удачи всем нам!

Беседовал Юрий СЕДЕЛКОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования