Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 3
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(1 Проголосовало)

В январе 2009 года имели место случаи размещения МУП «Водоканал» на многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «Служба заказчика», предупреждающей информации о возможном введении ограничения подачи холодной воды в связи с тем, что управляющая компания несвоевременно осуществляет оплату поставляемой населению воды.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора считает эти уведомления МУП «Водоканал» информацией о неправомерных действиях управляющей организации, не осуществляющей своевременных расчетов за поставленные ресурсы и оказанные услуги по водоотведению, но никак не возможные последствия для потребителей.

Потребителями на основании заключенных договоров с управляющей компанией вносится плата за услуги «холодное водоснабжение» и «водоотведение» управляющей компании, которая обязана своевременно осуществлять расчеты с ресурсоснабжающими организациями.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 приостановить или ограничить в порядке, установленном разделом X Правил (через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомлении) потребителя в случае неполной оплаты коммунальных услуг, т.е. при наличии у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы и в некоторых других случаях, не связанных с наличием задолженности) подачу потребителям горячей воды, электрической энергии и газа имеет право исполнитель услуги (т.е. управляющая организация), а не ресурсоснабжающая организация.

Кроме этого, прекращение или ограничение оказания коммунальной услуги «холодное водоснабжение» Правилами не предусмотрено, следовательно, оказание этой услуги не может быть прекращено или ограничено, кроме случаев, связанных с проведением ремонтных работ и устранением аварийных ситуаций.

***

Также имеются устные обращения по поводу отказов ООО «Электротеплосеть» провести перерасчет по услуге «Отопление» в связи с тем, что отопительный период в 2009 году составлял менее 8 месяцев.

Требования потребителей о проведении перерасчета основаны на положениях п.19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, которым установлено, что организация, предоставляющая услугу «отопление», обязана 1 раз в год производить корректировку размера платы за отопление расчетным путем по формуле, приведенной в п.п. 2 п. 1 приложения №2 к данным Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разницы количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Ссылки ООО «Электротеплосеть» на невозможность проведения такой корректировки из-за отсутствия общедомовых приборов учета являются несостоятельными, поскольку из пп 2. п. 1 приложения № 2 к Правилам следует, что размер корректировки, также как и размер оплаты, должен определяться расчетным путем. Эта позиция территориального отдела подкреплена решением Верховного Суда РФ от 16.12.2008 г. № ГКПИ 08-1770 и Апелляционным решением Великоустюгского районного суда от 07.12.2009 г.

О.Голикова,
главный
специалист-эксперт

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования