Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 5
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(0 Голосов)

Наумов Сергей Юрьевич возглавляет в нашем городе ГИМС – государственную инспекцию по маломерным судам. Эта служба на посту круглый год: зимой их забота – ледовые переправы, весной - ледоход, осенью – ледостав, летом – пляжи и речные суда.

- Предыдущий наш разговор, Сергей Юрьевич, состоялся в январе. Речь тогда шла о ледовых переправах, их сооружении в различных местах: о переправе, связывающей Усть-Алексеево с Чернево, Палему с Первомайским, судоремонтный завод с п.Кузино. Разговор шел о законности их сооружения и значимости… Сейчас, когда на дворе июнь и зима позади, можно подвести итоги. Пожалуйста, Ваши выводы по работе переправ.

- Для Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Великоустюгского участка начало года выдалось напряженным. Зима 2010 года была суровой и это, в некоторой степени, отразилось на нашей работе. Хотелось бы отметить, что все ледовые переправы, взятые на учет еще в начале зимы, были приведены в соответствие с Федеральными, областными законами, нормами и требованиями ОДН 218.010-98. В связи с этим улучшилось качество данных переправ, их содержание и эксплуатация. Один раз в неделю проводился контроль данных объектов со стороны инспекторского участка ГИМС.

- Каково участие ГИБДД в контроле за работой переправ?

- Надо отдать должное ГИБДД по Великоустюгскому району, которая очень тесно с нами работала по вопросам безопасности на ледовых переправах, контролю за соблюдением скоростного режима, соблюдению норм грузоподъемности. Патрульные автомобили постоянно дежурили на нашей центральной переправе через реку Северная Двина на автодороге Великий Устюг - Палема. Хотелось бы отметить принципиальную позицию руководства ГИБДД, непосредственно Хабарова Николая Валентиновича, по вопросу принятия данных переправ в эксплуатацию.

- А как решился вопрос с самовольным открытием переправы Коромыслово-Кузино?

- Сразу оговорюсь, были неприятные моменты с переправой через р.Юг (Коромыслово - Кузино), вопрос о ее законности вставал на областном уровне. Мы рады, что наши действия, как инспекторского подразделения, в главном Управлении МЧС по Вологодской области были признаны законными. Также достигнуто взаимопонимание с главой Опокского сельского поселения Живаевым С.В. и, надеемся, что в следующую зиму 2011 года переправа в п.Полдарса, кстати, технически отлично подготовленная, будет узаконена официально и поставлена на учет. В дальнейшем во всех вопросах мы будем соблюдать принципы законности в интересах безопасности людей на водных объектах.

- Сергей Юрьевич, ГИМС и ПСО (поисково-спасательный отряд) обоюдно не допустили наводнение этой весной, не так ли?

- Я бы сказал, что следует признать тот факт, что было достигнуто взаимодействие таких служб, как пожарная охрана, поисково-спасательная служба и ГИМС прошедшей весной. Мы работали, как одна дружная команда, на благо спасения людей. Большим подспорьем, конечно, явилось увеличение численности личного состава, техники, бесперебойное снабжение ГСМ как со стороны спасательных служб, так и со стороны ГИМС области. Все это, вместе взятое, позволило не вывести ситуацию из-под контроля.

- С наступлением навигации количество Ваших проблем только возросло, ведь отделение ГИМС – это контроль за эксплуатацией катеров, резиновых лодок, гребных и моторных лодок и гидроциклов?

- Я с вами согласен. Долгожданное открытие навигации не принесло нам (ГИМС) большой радости. Ведь радость может вызвать только «порядок в доме…». На поверку получилось не так. Первые же проведенные рейды и патрулирования вскрыли, как это ни печально, большие и маленькие нарушения. И, что особенно печально, число их не снижается по сравнению с прошедшими навигациями.

- Сколько рейдов Вы уже провели за короткий период с открытия навигации?

- За данный период инспекторским составом ГИМС г.Великий Устюг проведено всего десять рейдов - это реки Юг, Луза, Двина, Сухона, а протоколов и постановлений, соответственно, вынесено двадцать пять. Не было ни одного рейда, чтобы мы приехали довольные положением дел. И это, конечно, не радует и наводит на мысль, что нашу работу необходимо ужесточить.

- Какие же нарушения были зафиксированы?

- Что касается нарушений, то они не меняются с годами. Ст. КоАП 11.7 ч.2.: нарушение правил плавания, ст. КоАП 11.8. ч.1. - нарушение правил эксплуатации судна, т.е. управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо не прошедшим технического осмотра, ст. КоАП 11.10. - нарушение правил обеспечения безопасности (в основном это плавание без жилета), ст. КоАП 11.8.1. - управление без документов (документы есть, но оставлены дома). Как узнать, есть ли в действительности у судоводителя документы? Очень просто. У каждого инспектора в рейде имеется КПК (карманный переносной компьютер), с помощью которого по номеру лодки или по фамилии судовладельца полностью открывается база данных на искомое лицо.

Мой преподаватель судовождения в речном училище говорилтак: «Все правила написаны кровью, поэтому их необходимо соблюдать!».

- Река коварна. Каждый год она уносит человеческие жизни. Вы тоже стоите на посту по спасению на реке.

- К большому нашему сожалению, хотя с начала навигации прошел всего месяц с небольшим, но уже зафиксирован случай, повлекший человеческую жертву. Первого мая, в р-не н/п Полдарса перевернулась лодка, в которой находилось четыре человека. Трое чудом спаслись, одного молодого мужчину спасти не удалось. Мы приносим соболезнования родным и близким в связи с трагедией. А всем судоводителям напоминаем: не нарушайте правила. Надевайте жилеты перед тем, как сядете в лодку, соблюдайте правила плавания, проходите обучение, сдавайте теоретические и практические экзамены. Поверьте, наконец, вас действительно во время обучения научат, покажут, объяснят, как правильно вести себя и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь тех, кто вам доверяет во время движения!

- Еще одна Ваша боль - это места общего отдыха летом на реках. К решению этой проблемы Вы уже тоже приступили?

- 131-ФЗ гласит, что если есть административное поселение, то должно быть организовано место массового отдых населения. А это вопрос, который должен быть «на столе» у глав администраций городских и сельских поселений. Думаю, мне возразят, дескать, нет средств, да и географическое положение не позволяет обустроить пляж, да и северное лето у нас короткое…. Но это все отговорки. Посмотришь: везде по берегам наших рек, когда позволяет погода, масса отдыхающих. Люди тянутся к воде.

Порой взрослому человеку тяжело объяснить, что купаться в неположенных местах опасно для жизни, а дети просто не задумываются, почему взрослые дяди и тети не приготовили место для купания в самое прекрасное для них время года. В очередной раз предлагаю главам администраций задуматься и сделать все возможное и невозможное, чтобы оборудовать места для купания и отдыха.

Только решая данные вопросы вместе с администрацией городских и сельских поселений, мы сможем предупредить случайную гибель людей на реках во время летнего сезона.

Все вопросы, связанные с данными темами, направляйте по адресу: г.Великий Устюг, ул.Кирова д.85, ГИМС МЧС РФ. Тел/факс 2-91-19.

Желаем Вам приятно отдохнуть летом. Берегите себя!

Людмила Нестерова

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования