Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 18
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(0 Голосов)

Читатели «Советской мысли» часто встречают короткие объявления о предстоящих публичных слушаниях. И хотя в объявлениях всегда указано место и время проведения, а само название вроде приглашает всех желающих, у читателей возникает сомнение. И не напрасно. Побывав на публичных слушаниях по проекту городского бюджета на 2010 год, у меня сложилось мнение, что избирателей там не ждали.

Слушания состоялись 16 декабря в кабинете № 15 городской администрации. Кроме организаторов и приглашенных лиц, в данном кабинете могло разместиться не более десяти слушателей. Маловато для двадцати пяти тысяч избирателей. Но и эти десять, для которых нашлось бы место в тесном помещении, не пришли. В чем дело?

Несомненно, основной причиной отсутствия слушателей является неверие в то, что от личного участия каждого может что-то измениться. Во-вторых, неосведомленность населения. Отсюда и пассивность. Организаторы слушаний укрепляют эту пассивность, давая лаконичные объявления и определяя не совсем подходящие места для слушаний.

Из Положения о публичных слушаниях в МО «Город Великий Устюг» следует, что принять участие в них может любой житель города, известив организаторов о своем намерении не позднее, чем за три дня. Участники слушаний вправе задавать вопросы докладчикам, как в устной, так и письменной форме, вносить замечания и предложения и даже выступать до 5 минут. Итоговый документ - рекомендации слушаний - принимается путем одобрения большинством принявших в них участие. Рекомендации слушаний учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального образования и проекты решений о его изменениях;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития МО, правил землепользования и застройки, планировки и межевания территорий, предоставления разрешений на использование земельных участков и объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

На слушания также могут выноситься другие важные вопросы местного значения, требующие изучения. Инициатором публичных слушаний, кроме городской администрации и городского совета, может выступить и группа жителей города. Правда, численность такой группы должна быть порядка восьмисот человек (не менее 3% избирателей).

Публичные слушания сами по себе не могут рассматриваться как универсальный способ самоуправления. Важно другое. Уединение, по воле избирателей, депутатов с чиновниками будет всегда заканчиваться их объединением. И как часто в таких объединениях будут учитываться интересы избирателей?

Представьте себе состояние депутата, который стоит перед выбором: отклонить проект администрации или ущемить права избирателей? И выбор предстоит сделать в присутствии авторов проекта - заседание Совета никогда не обходится без представителей администрации. Зачем ему обижать людей своим отказом? Чего вдруг? Ради избирателей, которых он не видел со времен выборов? Избирателей, которых даже на публичных слушаниях меньше, чем чиновников.

И происходит еще такой парадокс: чем за большее число избирателей депутат выступает, отстаивая их интересы, тем сильнее рискует остаться в одиночестве.

Подготовил Николай Егоров


ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования