Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 3
  • роботов поисковиков: 3

Фото Великого Устюга

(1 Проголосовало)

Ледовая переправаМой собеседник сегодня - Наумов Сергей Юрьевич. Он возглавляет в нашем городе участок «Центра ГИМС МЧС России по Вологодской области», данная организация трудится на наших реках уже 26-ой год.

- Сергей Юрьевич, каковы Ваши функции на реках летом?

– Это контроль за эксплуатацией катеров, резиновых лодок, гребных и моторных лодок и гидроциклов. Мы ставим их на учет. Каждый владелец перечисленных судов должен иметь права на вождение, а для этого необходимо пройти учебу, сдать экзамен, получить удостоверение, а затем ежегодно проходить техническое освидетельствование.

- А пляжи это тоже ваша забота?

- Разумеется. Летом-2009 были открыты пляжи с учетом требований в г.Красавино, р.Лапинка, Верхний пруд, а также места массового отдыха в Шемогодском, Опокском, Кузинском, Нижнеерогодском сельских поселениях. Не без проволочек с местной городской администрацией был открыт пляж в нашем городе.

- Все проблемы на реке Вы решаете совместно с администрацией города и района?

- А как же иначе. Вот и недавно, осенью, мы были обеспокоены ледовыми переправами, т.е. их созданием и запуском в эксплуатацию. Районная администрация заказывает строительство ледовой переправы, а строит ее организация «Экспромт плюс» во главе с Марковым В.А.. Функция ГИМС - в проверке готовности переправы.

- Ваша задача, наверное, не просто открыть испытанную переправу, но и следить за ее состоянием в течение всего зимнего сезона?

- Несомненно. Два раза в неделю мы объезжаем все переправы для осмотра их состояния. Более того, мы не можем допустить создание самовольных переправ. 20 декабря, например, некий предприниматель Конев из г.Котласа развернул строительство переправы Кузино-Коромыслово. У Конева нет соответствующих документов, разрешения, плана, да и району эта переправа не нужна. Пришлось привлечь ГИБДД и перегораживать ему дорогу. В дальнейшем дело по этой переправе будет передано органам прокурорского надзора.

- Сергей Юрьевич, если для кого-то кабинет, офис, учреждение - дом родной, для Вас это река с ее капризами? Эту стихию Вы не только наблюдаете, но и чувствуете?

– Это верно. Вот вроде бы совсем недавно профессионалы-судоводители, владельцы маломерных судов готовили технику к предстоящей навигации (отдых на реке, рыбалка), а спасатели-взрывники с замиранием сердца смотрели на вспучившуюся перед весенним паводком реку, готовую в любой момент взбунтоваться, рассердиться и выплеснуть свою недюжинную силищу на луга, поля, жилища людей, сметая все на своем пути, принося неудобство, разочарование, горе… Но обошлось. Вовремя и профессионально проведенные противопаводковые мероприятия не позволили стихии разбушеваться, усмирили ее, направили в нужное русло… Кажется, это было совсем недавно. И вот уже осень позади, зима пришла с ее морозами, снегом. Реки снова уснули, покрылись ледяным панцирем.

- И началась работа по созданию ледовых переправ?

- Уже не первый год сооружением переправ занимается отличный мастер своего дела Марков Василий Александрович (фирма «Экспромт плюс»). Дело это сложное, кропотливое, требующее немало сил, знаний, навыков и больших капитальных вложений. Судите сами: получение распоряжения главы администрации на ее строительство, подготовка проекта переправы, расчистка подъездных путей, выставление дорожных знаков, обозначение границ проезжей части переправы, проведение испытания грузоподъемности с помощью тяжелой техники, которая протаскивается по сооруженной переправе туда и обратно, в результате которой не должно остаться видимых трещин на льду. Затем проводятся контрольные замеры толщины льда, составление графика дежурных смен, издание приказа и распоряжения на открытие. И только тогда сдача переправы в эксплуатацию.

- Ледовая переправа - это мост, соединяющий два противоположных берега, населенные пункты, человеческие судьбы, жизни, сердца. Создание такого моста - задача государственного уровня.

– Да. В своей работе мы руководствуемся Постановлением правительства Вологодской области №1782 от 20.12.2007г «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах», в пункте 7.2. которого читаем: «Органы местного самоуправления, муниципального образования области обязаны принять меры для предотвращения выезда автотранспорта на лед». В пункте 7.7: «Эксплуатация ледовой переправы без разрешения, выданного ГИМС МЧС РФ по Вологодской области, запрещается». Второй документ - это «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ ОДН 218 010-98», в ней, например, четко указано, что все процессы по созданию переправ должны быть согласованы с органами ГИБДД.

- Сколько и какие переправы Вам удалось открыть в зиму 2010?

– Их три: первая была наморожена и открылась 18 декабря. Она связала населенные пункты Усть-Алексеево - Чернево. В заключительном акте стоит запись: «переправа годна к эксплуатации грузоподъемностью 2 тонны». Вторая переправа Палема - Первомайское открылась 19 декабря. С третьей переправой Сухона-Юг (Судоремонтный завод - Кузино) было сложнее. Эта переправа по сути дела соединяет две области: Вологодскую и Кировскую. Как раз в месте строящейся переправы осело столько песка, вынесенного из реки Юг, что поменялась глубина, фарватер. Сначала переправа была открыта грузоподъемностью только на 2 тонны, а вот 6 января - уже на 6 тонн, т.е. ее идеальный вариант.

Во время нашей беседы присутствовал глава администрации Опокского сельского поселения Живаев С.В. Он сказал, что они не будут строить ледовую переправу для транспорта, а лишь пешеходную для жителей д.Белая, п.Сухонский и ДСП. Постановление уже готово, с помощью помпы наморожено льда толщиной 50см и длиной 350-400 метров.

- Сергей Юрьевич, Ваши пожелания жителям берегов, соединенных ледовыми мостами?

– Дорогие устюжане, давайте не будем забывать, что река коварна, и нарушать законы, контролируемые нами, это пренебрегать своей безопасностью. Давайте не будем форсировать реку ранней весной по начавшемуся уже ледоходу, прыгая с льдины на льдину, переправляться осенью с берега на берег в маленькой лодке, курсируя между большими полями льда… Ведь когда проваливаетесь под лед в жуткую, страшную воду, вы вспоминаете и ругаете спасателей. А ведь мы - не Боги, а такие же люди, с такими же житейскими проблемами, с той техникой и средствами спасения, которые выдало нам государство. Давайте будем осторожны на реках! Итак, до весеннего ледохода! А пока, к вашим услугам - ледовые переправы!

Людмила НЕСТЕРОВА

P.S. Когда верстался номер, грузоподъемность переправы на р.Юг (Усть-Алексеево – Чернево) была увеличена до 10 тонн, на р.Луза (Палема-Первомайское) - до 6 тонн.


ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования