Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 14
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(0 Голосов)

 Читатели, наверное, заметили, что проблемы ЖКХ наша газета старается освещать как можно подробнее. А этих проблем всегда достаточно. А холодная зима их только добавила.

К примеру, в двухэтажных домах по улице Гледенская (р-н Яиково) уже достаточно долгое время нет воды, хотя центральный водопровод был подведен несколько лет назад. И в этой ситуации попробовали разобраться депутаты Городского Совета МО «Город Великий Устюг», представители управляющей компании ЖКХ «Служба заказчика», на балансе которой находятся данные дома, представители прессы.

Начнем с того, что получилось как всегда бывает - никто ни в чем не виноват. Поясню. От центрального колодца были проложены трубы в данные дома, по которым и осуществлялась подача воды в квартиры. Претензий у принимающей комиссии не возникло, трубы были пущены в эксплуатацию, в квартирах появилась вода. И все бы ничего, не случись столь холодной зимы. Когда стали выяснять, кто должен отогревать замерзшие участки трубы, оказалось, что трубы, идущие от центрального колодца в дома, никому не принадлежат.

 

Дошло даже до проверки прокуратуры. Но проверка показала, что разногласий в договорах между собственниками жилья и управляющей компании нет. Казалось бы, что должен отвечать «Водоканал», но… эти трубы также не находятся на балансе данного предприятия. Попросту говоря, они оказались бесхозными.

… Но кому от этого легче? Бабушкам, некоторые из которых перешагнули 80-летний рубеж и вынуждены ходить за водой в ближайшую котельную? Причем вода оттуда не пригодна для питья. Управляющей компании от бесчисленных заявлений и нападок? «Водоканалу», который отвечает только за подачу воды, но в итоге тоже оказывается без вины виноватым? Вопросы без ответа.

«Во всем виновата зима», - горько пошутил один из представителей законодательной власти. Но зиме претензии не предъявишь ни в письменном, ни в устном виде.

Решено было провести собрание собственников жилья, представителей «Службы заказчика» и «Водоканала», чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. О его итогах и решениях читайте ниже.


 СОБРАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ

22 марта в 18.00 в зале ДЮЦ «Авангард». К сожалению, ни на встрече с жильцами домов в пятницу, ни на собрании в понедельник не присутствовал руководитель «Службы заказчика» Н.В.Панкратов. Официально он был на больничном, и отвечать на вопросы жильцов пришлось Светлане Николаевне Юркиной. А ей пришлось выслушать немало… Она умело «держала оборону», именно так можно назвать все ее доводы (впрочем, с правовой точки зрения весьма грамотные) по поводу сложившейся ситуации. Хотя она сказала все то же самое, что и на встрече с жильцами в пятницу.

Директор ООО «Водоканал» Александр Савватиевич Машутинский привел свои доводы, что вода поступает по трубам до дома и замерзает где-то в подвалах данных домов. За трубы, находящиеся под домами, данная организация просто не имеет права ни отвечать, не обслуживать.

Встал вопрос и о глубине заложенных труб. Согласно СанПин, они должны пролегать на глубине не менее чем 180 см. Один из жителей домов вполне резонно поинтересовался, проверяла ли приемная комиссия глубину вырытых траншей или, как говорится, подписали акт приемки не глядя? И пообещал, когда земля отмерзнет, взять лопату, откопать эти трубы и самолично проверить глубину. Возможно, что тем, кто был в составе приемной комиссии (а заказчиком данных работ являлась городская администрация) придется не только краснеть за некачественную приемку, но и отвечать за свою халатность.

Несмотря на грамотные доводы, которые приводила С.Н. Юркина, четкого ответа, когда в домах жителей появится вода, она дать так и не смогла. И даже когда начнутся работы по отогреву труб в подвалах, ответа тоже не прозвучало. Только одно - мы свои обязанности выполняем, а то, что у вас нет воды, виноват кто угодно, только не «Служба заказчика».

Оказывается, у «Водоканала» есть специальный прибор по отогреву труб, который называется паровик. Стоимость работ такого паровика оценена в 1600 рублей в час. И что еще поразило - у дома по адресу ул.Гледенская,12, на лицевом счете имеется остаток средств порядка 33 тысяч рублей (на 1 января 2010 года). Присутствовавшие на собрании депутаты Городского Совета были удивлены - почему нельзя с помощью этих денег решить проблему отогрева труб? Но С.Н.Юркина сказала, что эти деньги рассчитаны на ремонт выгребных ям или косметического ремонт или еще на что-то, но никак не на отогрев. Мол, жители потом сами возмущаться начнут.

Но… собрание собранием, а воды в квартирах жильцов на ул.Гледенская так и не появилось. И когда появится до сих пор неясно.

Юрий СЕДЕЛКОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования