Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 19
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(2 Голосов)

«Потом, когда поселенцы были спасены, мне дали овса. Песок - неважная замена овсу».

О.Генри «Вождь краснокожих»


Шестого апреля в помещении Городского Совета прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Устав города. Среда, 15:00, - не самое подходящее время для собрания активной части населения. Народ представляли лучшие люди нашего города: Александр Яковлевич Новинский, Владимир Николаевич Мигальников, Николай Евгеньевич Гладышев, Оксана Валерьевна Ганьковская, которая, как говорят, в случае принятия изменений станет Главой города, работники городской и районной администраций. Василий Михайлович Перевалов, оказавшийся яростным сторонником немедленных изменений Устава, тоже пришел. Слушания проходили при чиновнике из правительства Вологодской области. При таком уважаемом составе участников за изменение Устава проголосовало двадцать три из тридцати трех присутствовавших.

Для тех, кто еще не в курсе, следует пояснить. Под девизом сокращения расходов на административный аппарат, сейчас решается вопрос о ликвидации городского самоуправления. Скорее всего, Городской Совет превратят в потешную палату, а районная Великоустюгская Дума как формируется, так и будет формироваться из Глав поселений. Исполнительная власть будет предоставлена сама себе и так наэкономит, что мало не покажется.

Допустим, что полномочия Главе города нужно предоставить таким образом, чтобы в 2013 году это не стало помехой реформе районной власти, если она, конечно, состоится. Но все равно непонятно, почему при полном отсутствии плана объединения администраций так поспешно уничтожается городское самоуправление.

Во-первых. Глава города может избираться на срок от двух до пяти лет. То есть, можно внести в Устав такие изменения по сроку выбора Главы, чтобы его полномочия истекли в нужный момент в 2013 году. Если у депутатов возникают сложности с подсчетом конкретного срока, то они могут обратиться за помощью к специалистам.

Во-вторых. Если принять, что Глава города будет возглавлять не администрацию, а Совет, то тогда какая разница, на какой срок он будет избран? Если Глава в качестве председателя Совета будет избираться в другое время, чем депутаты, то для работы Совета это еще даже лучше. И как бы нас не пугали расходами на выборы, они несоизмеримы с теми тратами, которые возникают от бесконтрольности.

На слушаниях обсуждали недостатки существующей системы. Много, мол, появилось органов самоуправления - в области триста семьдесят два муниципальных образования. Да много, но планируемые изменения неспособны в заметной степени уменьшить их количество. Последние изменения в законодательстве позволяют объединять районные администрации лишь с администрациями районных центров, а их у нас в области всего двадцать шесть. У остальных поселений ничего менять не планируется, как не планируется ничего менять ни в Вологде, ни в Череповце.

Участники слушаний вспоминали о времени, когда не было городской администрации. Об эффективном взаимодействии районной администрации с Великоустюгской Думой III созыва. Были вполне искренние воспоминания и надежды, что это можно вернуть. Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Менталитет чиновников сейчас уже не тот, что был пять лет назад. И районные депутаты уже не выбираются, а назначаются - половина депутатов являются Главами поселений. Там нет места для наших представителей.

Один из аргументов в пользу объединения - это то, что если будет одна администрация, то наконец-то будет с кого за дела спросить. Но ведь не только уважаемые участники публичных слушаний жили во времена единой администрации. Мы тоже жили, тоже помним про тот спрос и про ту ответственность.

Как одна администрация будет работать в «подчинении» двух депутатских собраний, и под руководством одной вертикали, никто не представляет. Так же, как в свое время никто не представлял, как будут работать две администрации.

Не все еще забыли, с каким «энтузиазмом» приступили к работе городские власти в 2006 году. Без жертв не обошлось. Не жить не быть тогда было без ликвидации нормально работавшего РКЦ МУП «Жилкомхоз», располагавшегося на улице Павла Покровского. Ну и чем это закончилось? Ущербным ЕИРКЦ, который выполняет функцию только паспортного стола. И в этом случае никто не вспоминает потраченных на ЕИРКЦ миллионов.

После пяти лет становления городской администрации, когда у нее стало что-то получаться, вдруг такое огромное желание все сломать. Почему нельзя взять за основу то хорошее, что уже сложилось в городских органах власти, и без всяких революционных изменений в рабочем порядке рука об руку с районными властями подготовить реформу и провести ее в 2013 году одновременно?

В этой чехарде реформирования все же есть некоторая последовательность. Население все дальше и дальше отдаляется от выборов власти. Прямые выборы в районную Думу были отменены под предлогом введения прямых выборов депутатов и Глав поселений. Сейчас же предлагается отменить прямые выборы Главы города и провести сворачивание полномочий городской администрации, а по факту и городских депутатов. При этом о возврате порядка прямых выборов депутатов в районную Думу речь вести никто не хочет.

Присутствовавший областной чиновник был довольно решительно настроен на проведение изменений. И странное дело, разговор вел так, как будто бы это население было инициатором создания городской администрации в 2006 году.

Областной чиновник оказался грамотным человеком. Он даже знает, что в бане сначала нужно раздеться, а потом помыться. Но, тем не менее, предложил городским властям сначала раздать все свои полномочия, а потом приступить к переговорам по объединению.

«Скажут ли нам спасибо наши дети, если не будет произведено объединение», - вопрошал областной чиновник. Не знаю, что скажут его дети и какое отношение они имеют к этому вопросу, а устюжанам создание городской администрации было не нужно. Но теперь, если она уже работает и работает, по-видимому, не хуже районной, то, может быть, ее и не стоит ликвидировать.

Население только стало привыкать к двум администрациям, как над ними уже нависла инициатива объединения. По закону объединение не является обязательным. Может, все же не стоит спешить? Реформы власти ведь на этом не остановятся. И как знать, не станет ли следующей директивой вертикали новая команда на разделение? И те же лица, в очередной раз поделив между собой кресла, будут нас убеждать в преимуществе двух администраций.

Смысл местного самоуправления заключается в том, что контроль над властью должно осуществлять само население. Но складывается впечатление, что люди, попавшие во власть, борются с населением за контроль над органами власти.


Уважаемые депутаты Городского Совета, 28 апреля вам предстоит принять ответственное решение. Это решение касается не только каждого из Вас лично и вашего собрания в целом. Это касается всех избирателей. Избрав вас полтора года назад в депутаты, жители города доверили вам совершенно реальные полномочия. Сохранить их - это ваш долг. Задумайтесь, насколько полноценным останется у устюжан представительство в местных органах власти после ваших голосований?

Николай Егоров

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования