Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 5
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(1 Проголосовало)

25 декабря 2008 года был принят Федеральный закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одной из мер по профилактике коррупции, предусмотренной данным Федеральным законом, является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения установлены Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 №172-ФЗ.

Данным Федеральным законом установлено, что одним из органов, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, является прокуратура Российской Федерации. Аналогичная норма также закреплена в статье 9.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-1.

Правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлены Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96.

Межрайонной прокуратурой на основании указанных выше норм и ведомственных приказов осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального района и городских и сельских поселений, расположенных на территории района.

За прошедший 2010 год межрайонной прокуратурой на наличие коррупциогенных факторов было проверено 975 нормативных правовых актов и 452 проекта нормативных правовых актов. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы были выявлены 62 нормативных правовых акта и их проекта содержащие коррупциогенные факторы.

За прошедший период 2011 года межрайонной прокуратурой проверено 433 нормативных правовых акта и 283 проекта нормативных правовых актов. В ходе антикоррупционной экспертизы выявлено 45 нормативных правовых актов и их проектов содержащих коррупциогенные факторы.

Основными нарушениями являются принятие правового акта за пределами компетенции, а также широта дискреционных полномочий, закрепленных в нормативном правовом акте.

Наряду с коррупциогенными факторами, прямо противоречащими требованиям действующего законодательства, существуют и коррупциогенные факторы, формально отвечающие требованиям законодательства, но способные привести к коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц.

К таким коррупциогенным факторам, например, относятся определение компетенции по формуле «вправе», то есть когда правовой акт позволяет должностному лицу по своему усмотрению выполнять или не выполнять определенные процедуры; выборочное изменение объема прав, то есть возможность необоснованного установления исключений из общего порядка; отсутствие или неполнота административных процедур, то есть когда нормативным правовым актом предусмотрено, что должностное лицо должно принимать определенные решения, однако порядок или сроки принятия решения не установлены.

Проведенной антикоррупционной экспертизой Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района, утвержденного решением Великоустюгской Думы от 28.03.2008 №20, было установлено следующее.

Абзацем 1 пункта 2.2 указанного Положения предусматривалось, что пенсия за выслугу лет устанавливается при прекращении служебного договора или увольнении по основаниям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Положения, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, исчисляемого в соответствии с законом Вологодской области от 02.04.1997 №144-03 «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж государственной и муниципальной службы лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, должности государственных служащих и муниципальные должности муниципальной службы Вологодской области» (с последующими изменениями и дополнениями), и только после назначения пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», или Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», или Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Данными положениями в качестве условия на получение пенсии за выслугу лет не был установлен срок замещения лицом муниципальной должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района, а также срок нахождения лица на муниципальной должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района, с которой производится увольнение.

При данной редакции Положения была возможна ситуация, когда лицо поступало на муниципальную службу или на должность муниципальной службы, а через непродолжительный период времени увольнялось с нее и получало право на пенсию за выслугу лет.

Хотя формально какие-либо требования законодательства нарушены не были, приведенная ситуация могла привести к злоупотреблениям и необоснованным расходам из районного бюджета.

В указанном случае отсутствовали достаточные условия для назначения пенсии за выслугу лет, что представляло собой широту дискреционных полномочий и являлось коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96.

В связи с выявленным коррупицогенным фактором межрайонным прокурором в Великоустюгскую Думу было внесено требование об его устранении.

Данное требование было рассмотрено на заседании Великоустюгской Думы 30 мая 2011 года №34 и депутатами было принято решение №34 «О внесении изменений и дополнений в Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района», в соответствии с которым были определены сроки замещения лицом муниципальной должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района, а также срок нахождения лица на муниципальной должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района, с которой производится увольнение.

Необходимо отметить, что граждане, юридические лица или иные организации в случаях выявления, положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих, по их мнению, коррупциогенные факторы и способные повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц, вправе обратиться в межрайонную прокуратуру с заявлением о проведении антикоррупционной экспертизы.

 

По материалам
межрайонной
прокуратуры

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования