Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 3
  • роботов поисковиков: 5

Фото Великого Устюга

(2 Голосов)

ул. Набережная (1973 год)Это было недавно, это было давно…

Сегодня мы открываем рубрику «Это было недавно, это было давно…». В ней будет рассказываться о том, что было в Великом Устюге в последние 50-70 лет. Для истории это очень небольшой срок, но для человеческой жизни весьма солидный. Мы надеемся, что многим устюжанам будет интересно познакомиться с воспоминаниями людей, работавших в различных организациях и службах в 50-90-е годы прошлого столетия, когда мы жили в Советском Союзе.

Люди в возрасте почти всегда ностальгируют по этому времени. Давайте и мы попробуем окунуться в ту эпоху истории, когда на дорогах города и района насчитывалось очень небольшое количество автомобилей. Тогда данное транспортное средство действительно считалось роскошью, и его обладателя можно было назвать счастливчиком.

А как работала в то время служба ГАИ? Сколько фиксировалось нарушений Правил Дорожного Движения, как работники данной службы следили за порядком на дорогах? Предлагаем Вам ознакомиться с воспоминаниями старшего государственного автоинспектора с 1975 по 1988 годы Тесаловского Анатолия Николаевича.

- В должность инспектора ГАИ я вступил 25 декабря 1969 года. Звание младшего лейтенанта мне присвоили в августе 1970 года. В то время старшим государственным автоинспектором был старший лейтенант милиции Кочергин Алексей Анатольевич.

На службу в милиции пришел из-за того, что с детства был приучен к дисциплине и порядку. Поэтому в выборе профессии не сомневался.

Разделения обязанностей как таковых в нашем подразделении не было, все вопросы решали коллективом (6 сотрудников ГАИ). Работали, не считаясь с личным временем, с полной самоотдачей, не покладая рук. Мысли воспользоваться своим служебным положением даже не возникало.

- Анатолий Николаевич, сейчас количество транспортных средств в Великом Устюге превышает 20 000 единиц. Сколько их было в 70-е годы прошлого столетия?

- Транспорта на дорогах было немного, частных автомобилей - единицы. Примерно 50 в районе. Зато мотоциклы приобрели тогда огромную популярность, так сказать - «мотоциклетный бум». Помню, что задержанными мотоциклами был забит целый гараж.

- А какой транспорт был у ГАИ?

- Всего 2 мотоцикла - «М72» и «М-63» («Урал»). На «М72» никто не ездил, так как он был неисправен. Я ездил с лета 1970 года на «М63» в шлеме с кокардой, но без формы. В 1972 году нам дали мотоцикл «М67П», который был оборудован спец.сигналами. Это было настоящим событием не только для меня, но и для всех устюжан. Патрулировали на мотоциклах круглый год.

- И зимой тоже ездили на мотоциклах?

- Ну а на чем? Помню, однажды в 29 градусный мороз со следователем мы выезжали в Усть-Алексеево на ДТП. Были и другие выезды, но этот отчетливо отложился в памяти.

Когда патрулировали пешком, то ходили на службу по одному, без оружия, без спец.средств, протоколы выписывали сидя в кабине автомобиля водителя, на которого он выписывался. С пешеходами в то время практически не работали.

- Техосмотры тоже, наверное, были гораздо проще?

- Технический осмотр ТС проводили на улице. Приезжали в леспромхоз, останавливали машины, после чего приступали к осмотру в основном визуально. Затем делалась запись в талоне. После окончания осмотра машин леспромхоза, составлялся сводный акт на все машины, и в паспортах машин делалась запись «исправно» либо «неисправно».

Рейдовые отработки в сельской местности проводили совместно с молодежью на их технике. Молодые парни выступали свидетелями, предоставляли свой транспорт на безвозмездной основе.

- Вы 13 лет возглавляли ГАИ. Что можете сказать о своих подчиненных?

- Сотрудники всегда выполняли мои приказы и поручения. Недаром дисциплина в подразделении была одной из лучших из подразделений ГОВД. Благодаря этому я два года подряд был на областной доске почета УВД Вологодской области, и раз на городской доске почета.

ДТП в мою бытность работы в ГАИ было немного, примерно 70-75 за год, в которых примерно 15 человек погибало, и до 70 было ранено. 4000 нарушений ПДД выявлялось в год, в основном грубых.

В 1988 году мне предложили перейти на должность зам.начальника ОВД начальник МОБ и мое место занял Девятых Юрий Симонович.

- Анатолий Николаевич, спасибо за беседу.

Подготовил Юрий СЕДЕЛКОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования