Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 2
  • роботов поисковиков: 3

Фото Великого Устюга

(1 Проголосовало)

Нужны ли народные выборы в органы власти? Какая от них польза? В последнее время избиратели теряют к ним интерес, и число проголосовавших снижается от выборов к выборам. Не всегда лучшие из кандидатов оказываются избранными. И все же...

Есть одно несомненное преимущество проведения народных выборов. Они дают право любому избирателю, даже не голосовавшему, требовать отчет с избранных представителей власти, вести с ними равноправные диалоги. При народных выборах кандидаты обращаются к избирателям за поддержкой и доверием, поэтому избиратели и вправе спрашивать за свои интересы с прошедших во власть. А когда назначенные выбирают из числа предложенных, то потом они и отчитываются только друг перед другом в своем узком кругу.

Николай Евгеньевич Гладышев принял решение о своем уходе с поста главы города. И на внеочередном собрании городским депутатам было предложено подумать над внесением изменений в Устав города, согласно которым главой города будет председатель Совета, а главу городской администрации будет назначать некая комиссия.

Это глава города и председатель Совета вернулись из областного правительства и, с их слов, получили такую рекомендацию от заместителя губернатора Горобцова В.М.. Причем эта рекомендация в их изложении и не рекомендация вовсе, а приказ. Невыполнение этого приказа якобы грозит устюжанам различными невзгодами, вплоть до отмены решения о выделении средств на переселение из ветхого и аварийного жилья. Для справки, Фонд содействия развитию ЖКХ 09.11.2010 года уже утвердил заявку Вологодской области на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилья в общем объеме 515 миллионов рублей.

Изменение порядка выборов главы города нужно, со слов докладчиков, для того, чтобы упразднить городскую администрацию. Не являясь сторонником наличия двух администраций, считаю предложение, сделанное первыми лицами города, неудачным по двум причинам.

Первая - это отсутствие какой-либо взаимосвязи объединения администраций с изменением порядка избрания главы города. Может быть, и нужно соблюсти одновременное окончание полномочий главы города и депутатов. Но тогда и изменения в Устав необходимо вносить соответствующие. Такие, что в случае досрочных выборов главы города, он избирается на срок до окончания действия полномочий Городского Совета. Менять сам порядок избрания главы города нет никакой необходимости.

Не могут быть серьезной причиной отказа от выборов и расходы на их проведение. Для проведения городских выборов достаточно отпечатать двадцать тысяч бюллетеней и организовать работу шести участковых и одной территориальной избирательной комиссий. Оплатить работу пятидесяти человек, которые в один из воскресных дней с восьми утра до десяти вечера соберут и пересчитают от пяти до десяти тысяч проголосовавших бюллетеней. Если даже и такие расходы могут послужить поводом для отмены выборов, то их можно организовать и на общественных началах. Ну, а вот уж если в городе не найдется и пятидесяти человек, готовых один день бесплатно поработать на выборах, то тогда зачем нам местное самоуправление? Тогда мы действительно заслуживаем то, что имеем.

Вторая причина неуместности предложений первых лиц города. Объединение районной и местных администраций - дело хорошее. Но теперь, после пяти лет работы не только администраций, но и советов поселений, уже не так просто вернуть все обратно. Огромный ворох вопросов как по полномочиям депутатов и глав поселений, так и по дальнейшей подчиненности чиновников. Осуществить обратную реформу, наверное, возможно. Но для начала районная администрация должна разработать ее детальный план, предусматривающий народные выборы как районных депутатов, так и главы администрации района. И если другие поселения выразят свое согласие с этим планом, то тогда и город мог бы поддержать такую реформу. А пока предложения депутатам выглядят как попытка ликвидации местного самоуправления в отдельно взятом муниципальном образовании - городе Великий Устюг.

Не получив вразумительных разъяснений от докладчиков, депутаты зато получили грубоватый отказ на свое предложение обратиться за разъяснениями к инициаторам идеи в правительство области. Может, потому, что областные чиновники и не предъявляли никаких ультиматумов местному самоуправлению, а просто напомнили, что у местного самоуправления есть варианты и право выбора?

Вариант избрания главы города из числа депутатов настолько же ущербен, как и формирование районной Думы из глав поселений. Разделение ветвей власти в этих случаях становится совершенно незаметным для простого избирателя. Представителям власти, конечно же, удобней работать при сращивании всех ветвей власти в одну вертикаль. Без лишних обсуждений и споров проходят в жизнь любые решения. Быстро и без хлопот, но только вот решения зачастую оказываются такими, что лучше бы уж их совсем не принимали.

Николай ЕГОРОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования