Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 3
  • роботов поисковиков: 5

Фото Великого Устюга

(4 Голосов)

Начавшаяся в пятницу 20 мая сессия завершилась в среду, 25 числа. Затянулась сессия по причине того, что в пятницу не набралось достаточного числа голосов за еще одни изменения Устава МО «Город Великий Устюг». На этот раз внести изменения предложило Управление юстиции РФ по Вологодской области. Вызвано это тем, что текст Устава, представленного в Управление юстиции для регистрации, оказался не совсем соответствующим действующему законодательству.

Замечания Управления Юстиции не говорят о том, что у депутатов или кого-то другого, был умысел принять какой-то противозаконный Устав. Нет. Эти замечания просто говорят о некачественном проекте Устава, о недостаточном профессионализме и достаточной безответственности его разработчиков.

Тем не менее, если не привести предложения по приведению Устава в соответствие с законом, то он не будет зарегистрирован Управлением Юстиции и не вступит в законную силу. А уж какие люди на него рассчитывают, что не принять никак нельзя.. Поэтому на среду была объявлена мобилизация тех депутатов, которые являются редкими гостями на заседаниях Совета, но всегда имеют при себе нужное мнение.

В среду голосов, поддержавших принятие изменений, набралось ровно необходимое число - шестнадцать. Это голосование может оказаться последним гвоздем в крышку гроба прямых выборов главы города. Поэтому для истории стоит привести поименный список проголосовавших «за»:

Аввакумов С.Ю., Ананьева А.А., Дунаев А.Г., Ганьковская О.В., Кабаков И.А., Капустин С.А., Козулин С.Н., Кужум Л.С., Лустов С.Е., Невзоров Д.В., Нелаев Н.В., Николаев В.П., Обухов А.Н., Реутов М.Н., Тенигин С.А., Теплова Н.А.

Не этим собранием были введены прямые выборы главы города, не ему бы их - и отменять. Воздержись от голосования «за» любой из вышеперечисленных депутатов и провалилась бы попытка административной системы выстроить еще один барьер между властью и населением.

Для регистрации изменений Устава, принятых депутатами в среду, не требуется официальное опубликование и обсуждение на публичных слушаниях, потому что это связано с приведением текста Устава в соответствие с федеральными и областными законами.

Другое дело изменения проекта Устава, принятые депутатами 29 апреля непосредственно перед его утверждением. Те изменения, которые в тот день были предложены депутатом Обуховым А.Н., не были вызваны необходимостью устранения законотворческих противоречий.

Получилась интересная история. В марте депутаты приняли к рассмотрению один текст проекта Устава, который опубликовали и рассматривали на публичных слушаниях. А утвердили другой - с изменениями, внесенными в него 29 апреля. И получается, что совершенно неважно, какой текст вынесен на публичные слушания, потому что его при утверждении можно как угодно изменить.

Это бы все ничего, если бы по закону для принятия изменений в уставы муниципальных образований не требовалось строгого соблюдения процедуры принятия. Усмотрит ли Управление Юстиции в этом нарушение процедуры, мы узнаем в ближайшее время.

А по действующему пока Уставу города, пошел отсчет последних дней, в течение которых должны быть назначены прямые выборы нового главы города.



На последней сессии городского Совета также рассматривался отчет администрации города об итогах работы и было утверждено исполнение бюджета за 2010 год.

В прошлом году наш город украсился и благоустроился новыми тротуарами и дорогами. Появилась новая ограда у городского кладбища, крытая платформа для автолавки в Коромыслово. Произведен капитальный ремонт трех родников в городе, смонтирована станция водоочистки и обустроен пожарный водоем в Добрынино. Были снесены десять расселенных аварийных домов. Проведены работы по благоустройству сквера Мира. Производился ремонт водопроводных и канализационных сетей, муниципального жилья и жилья, пострадавшего от пожара. Это далеко не полный перечень работ, осуществленных в прошлом году, и говорит он о хорошей работе администрации в этом направлении. К этому еще следует добавить, что при проведении конкурсных процедур по выбору подрядных организаций было сэкономлено почти два миллиона рублей бюджетных средств.

Экономия городского бюджета была достигнута не только проведением конкурсов. Если ремонт асфальтобетонного покрытия улицы Заовражской обошелся городскому бюджету в 2218 тысяч рублей, то ремонт улицы Красноармейской и Юдинского угора оплатил районный бюджет. Устройство асфальтобетонного покрытия на улице Гледенской профинансировала предприниматель Иконникова Н.В.

В 2010 году жители улицы Нахимова провели в свои дома водопровод и канализацию. Из четырех миллионов рублей стоимости работ один миллион оплатил городской бюджет. Еще в 2009 году жители заказали за свой счет проектно-сметную документацию и через своего депутата Кужим Л.С. вышли с инициативой о совместном финансировании. В январе 2010 года депутаты при разработке проекта бюджета поддержали данную инициативу. И вот сейчас можно поздравить жителей с реализацией их проекта. Хороший пример взаимодействия населения и власти.

К празднованию 65 годовщины Победы из областного бюджета было выделено на ремонт жилья ветеранов Великой Отечественной войны 1580 тысяч рублей, которые были распределены 63 ветеранам и вдовам, в соответствии с предварительным обследованием их жилищных условий.

В администрацию города в 2010 году поступило 632 обращения граждан. По 265 принято положительное решение, в 59 случаях отказано, в 308 разъяснено (по-моему, тоже отказано только в другой форме).

В прошлом году состоялось утверждение Генерального плана города.

По программе переселения граждан из аварийного жилья были приняты заявления от 232 семей, проведены собрания жильцов 51 аварийного дома. Подтвердили свое согласие об участии в программе жители 31 дома. По последней информации, на переселение из аварийного жилья в наш город поступят 52 миллиона рублей вместо ранее обещанных заместителем губернатора Горобцовым В.М. 123 млн.рублей.

Ну, на переселение хотя бы 52 миллиона поступят. А вот на капитальный ремонт не поступит ни рубля. Как сказано в отчете: «За 2010 год оказана помощь в создании и регистрации 68 ТСЖ. На конец года в городе образовано 269 ТСЖ. Принято документов на участие в капитальном ремонте согласно ФЗ №185 от управляющих организаций и ТСЖ на 145 домов». А зачем все это? По каждому дому жителями была составлена проектная документация. Оформлены учредительные документы ТСЖ, что тоже не бесплатно. И что сейчас жителям со всем этим делать? Хорошо, если им удалось реально организоваться в ТСЖ. А если жителей, просто под эту программу, убедили создать фиктивное ТСЖ? Навряд ли сейчас найдется кто-то из представителей власти, кто захочет ответить на эти вопросы. Дело сделано. Бравыми двухлетними обещаниями был прикрыт сомнительный распил пятидесяти миллионов рублей в 2009 году. А теперь будут с многозначительным видом говорить: «Федеральный бюджет не выделил денег».

Доходы городского бюджета в 2010 году получились больше первоначально запланированных в начале года на 7963 тысячи рублей и составили 65572 т.р. Был проведен ряд мероприятий по взысканию задолженности физических лиц по имущественным налогам, и было собрано недоимки 3,2 млн.рублей.

Всего собственных доходов было получено на 6728 тыс.рублей больше, чем было запланировано в январе.

Неудовлетворительной, на мой взгляд, выглядит статья доходов от сдачи в аренду имущества. Всего 1230 тысяч рублей. Маловато для имущества целого города. По одному только договору с ООО «Электротеплосеть» арендная плата за один месяц составила 908 тысяч рублей. И запланированным оказалось получение арендной платы от ООО «Электротеплосеть» только один месяц - январь. Дальнейшее заключение договоров почему-то, было передано в районную администрацию.Только в октябре было заключено концессионное соглашение с ООО «Электротеплосеть», которое к тому же 23 марта 2011 года Арбитражным судом Вологодской области признано недействительным. В результате у города вырисовывается упущенная выгода более семи миллионов рублей только по одному этому имуществу.

Расходы бюджета в 2010 году составили 69836 тысяч рублей. В начале года расходы бюджета были запланированы в сумме 63187 т.р. Но бюджет в течение года трижды пересматривался, и каждый раз, когда увеличивалась доходная часть, увеличивали и расходную. Год так и завершили с дефицитом бюджета в 4714 т.р.

Вот так, с одной стороны, депутаты не уделяют должного внимания пополнению бюджета, а с другой, расходы планируют с дефицитом, предельно допустимым бюджетным кодексом. На 2011 год бюджет спланирован снова с дефицитом в сумме 5580 т.р. Уважаемые депутаты, не нужно так усердно рыть долговую яму городскому бюджету. Те долги, которые вы делаете, никуда не исчезнут, городу их придется отдавать в последующие годы.

Хочется, чтобы вы, уважаемые депутаты, правильно определяли приоритеты в своей работе. Самая важная задача - это пополнение бюджета, а все остальное уже вторично. Не хитрое дело дать задание администрации построить тротуары. Причем делаете это вы за счет будущих периодов. Построенные тротуары, в данном случае, говорят о работе администрации, а никак не депутатов.

Постатейно расходы распределились следующим образом:

На общегосударственные вопросы 11425 т.р.

Из них на Совет МО 878 т.р., в т.ч. на председателя 606 т.р. На главу администрации 897 т.р., на остальных работников администрации 8878 т.р. Численность администрации на конец 2010 года составляла 38 человек. В начале года 22.01.10г. депутаты потребовали привести в соответствие с региональными нормативами эти статьи расхода, что и было сделано. В утвержденном тогда проекте бюджета данные статьи расхода были на 1224 т.р. меньше. Планировалось потратить на Совет МО 769 т.р., в т.ч. на председателя 503 т.р., на главу администрации 776 т.р. и на остальных работников администрации - 7878 т.р. Что произошло в течение года: увеличились нормативы или изменились взаимоотношения депутатов с администрацией?

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 году составили 41124 т.р.,

в т.ч. на содержание улиц города:

- летнее содержание - 4421 тыс.рублей;

- зимнее содержание - 8757 тыс.рублей;

- уборка автобусных остановок - 575 тыс.рублей;

- уборка мусора из контейнеров - 468 тыс.рублей.

На развитие физической культуры и спорта было израсходовано 7528 тыс.рублей.

На содержание учреждений культуры и массовые мероприятия - 8988 тыс.рублей.

Ревизионная комиссия Великоустюгской Думы и бюджетная комиссия Совета МО «Город Великий Устюг» рекомендовали Совету МО «Город Великий Устюг» утвердить отчет об исполнении бюджета. За утверждение бюджета депутаты проголосовали единогласно.


Николай Егоров

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования