Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 18
  • роботов поисковиков: 5

Фото Великого Устюга

(3 Голосов)

Васильевская средняя школаВ сельской местности школа играет немаловажную роль. Даже сам факт наличия школы или детского сада имеет большое значение в выборе места жительства той или иной семьей. И, честно говоря, радует тот факт, когда люди из больших городов переезжают в глубинку и устраивают свой быт.

Мегаполисы и крупные областные города в буквальном смысле задыхаются от избытка людей. Очень жаль, что такая тенденция продолжается много лет, люди рвутся туда, где больше шансов заработать, что называется «выбиться в люди». Хотя, как сказал мне один молодой человек, родившийся в Санкт-Петербурге и переехавший в Великий Устюг в юном возрасте, «не место красит человека»...

Село Васильевское находится примерно в 15 километрах от Великого Устюга и располагается вдоль трассы на Котлас. Здесь находится одно из отделений ООО «Устюгмолоко» СПК «Двина», несколько магазинов, Дом Культуры, детский сад и средняя школа, о которой и хотелось бы сегодня поговорить. Дело в том, что как гром среди ясного неба прозвучало предложение Управления образования администрации Великоустюгского муниципального района преобразовать данную школу из средней в основную (то есть закрыть 10, 11 классы).

Ирина Владимировна Дудникова директор Васильевской школыЯ встретился с директором МОУ «Васильевская СОШ» Ириной Владимировной Дудниковой, заместителем директора по учебно-воспитательной работе Натальей Николаевной Сергеевой и педагогом физики и математики Ларисой Васильевной Ли и побеседовал о сложившейся ситуации.

- Педагогический коллектив с болью в сердце принял информацию о реорганизации школы. Все то, что создавалось годами, может быть разрушено благодаря программе оптимизации школ. Почему так получилось? Дело в том, что в этом году у нас не сформирован 10 класс, так как из 9 учащихся только 1 девятиклассник пожелал учиться в 10 классе, а остальные планируют поступить в техникумы. Но это временная ситуация. На следующий год изъявили желание учиться в старших классах 9 школьников. Родители этих учеников уже сейчас написали заявления с просьбой о том, чтобы в 2012 году для них был открыт 10 класс именно в Васильевской школе, - говорит Дудникова И.В.


- Ну, а все-таки, если школу сделают основной, как это скажется на учениках?

- Все родители, а особенно проживающие в деревне Полутово, обеспокоены тем, как их дети будут добираться до городских школ, так как подвоз городские школы не организуют. В деревню Полутово общественный транспорт не ходит. Детям нужно идти 3 км пешком в любую погоду по очень плохой дороге до автобусной остановки на трассе, затем попасть на рейсовый автобус (количество автобусных рейсов ежегодно уменьшается, т.к. появилось много такси, цена билета с 01.06.2011г. уже существенно увеличилась), минут 15-20 ехать на автобусе до г.Красавино, потом в течение 10-20 минут пешком идти до городской школы. Такой же путь предстоит сделать и обратно. Причем чем больше проблем с дорогой, тем больше вероятность ДТП с участием детей.

Волнует нас также и то, что, в основном, родители наших школьников малообеспеченные. У нас ученики все питаются на дотацию. Редко кто доплачивает за дополнительное питание. При переходе в другую школу, нужно оплачивать проезд и доплачивать за питание, так как от комбината школьного питания обеды дороже. Также наши педагоги своими силами готовят ребят к ЕГЭ, и родителям не приходиться тратить финансовые средства на репетиторов. Да и вливание в новый коллектив может создать проблемы для ученика: снижение успеваемости, трудности в общении с новыми педагогами и новыми одноклассниками, подавление лидерства…

От автора. Действительно, это довольно частый случай, когда лидер одного класса превращается в посредственного ученика в классе другой школы. И это фундаментально ломает психику учащегося в развивающийся период.


- Лариса Васильевна, Вам, как опытному педагогу, вопрос из категории профессиональных. Скажите, прививать знания классу, где 25-30 человек труднее, чем классу, где учатся 10-20 человек?

- Безусловно, чем больше учеников в классе, тем знания даются труднее. Хорошо, если ученик пробует изучать предмет и самостоятельно, но это скорее исключение из общих правил. По итогам прошлого года, благодаря кропотливой работе с каждым выпускником по подготовке к ЕГЭ, мы получили следующие результаты: по математике - от 45 до 66 баллов при минимальном 21, по русскому языку - от 48 до 76 при минимуме 36. Мы далеки от минимума. Это как раз и говорит о том, что с каким бы трудом не давался предмет ученику, мы стараемся выпускника научить по максимуму. И когда учеников в классе немного, больше возможности уделить внимание каждому обучающемуся. А у нас в школе в классах от 9 до 14 учащихся.

Наши выпускники учатся в ВУЗах не только Вологодской области, но и в Санкт-Петербурге, Архангельске, Ухте и других городах. Приезжают на каникулах в школу, и рассказывают о том, что Васильевские выпускники чувствуют себя очень комфортно в новой обстановке, так как качество образования у них хорошее, говорят, что лучше нашей школы нет.


- А как вообще успеваемость в Васильевской средней школе?

- Неуспевающих нет. Более половины учеников в этом году получили «4» и «5» по всем предметам. Из них - пять отличников, - говорит Н.Н.Сергеева. При распределении призовых мест по предметным олимпиадам среди школ города и района в этом году мы в десятке лучших, мы заняли 6 место из 17 участвующих школ. Причем в лидерах всегда средние школы. Среди сельских школ мы вторые после Морозовской школы. Также наше учебное заведение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. При реорганизации девять учителей будут иметь неполную нагрузку, это учителя физики, химии, информатики, математики, русского языка, истории и обществознания. При данной ситуации они могут уйти из школы в поисках другой работы (тем самым образование может потерять очень хороших специалистов). Возможно, они будут искать работу для дополнительного заработка, что повлияет на качество их работы в образовании. А может получиться, как во многих основных школах: вынужденно специалист одного профиля будет догружен предметами другого профиля, по которым он не получал высшего образования (учитель химии ведет географию, истоки, ОБЖ и т.д.). Это повлияет на желание учителя работать над качеством подготовки к урокам из-за многообразия предметов, большинство которых не по его профилю, на повышение квалификации… И тогда действительно родителей взволнует вопрос о качественном обучении детей при такой ситуации. Последствия непредсказуемы.

- В средствах массовой информации в своих выступлениях Медведев Д.А. и Путин В.В. постоянно твердят, что нужно приложить все усилия к тому, чтобы сельская школа была не хуже городской. При реорганизации в основную школу сельская школа никогда не сможет достигнуть уровня городской. Может быть, стоит задуматься над тем, что в городских школах есть классы с наполняемостью более 25 человек, и почему бы детей из переполненных классов не направить учиться в нашу школу? Организовать подвоз, предварительно познакомив учеников и их родителей с нашей школой, учителями и провести разъяснительную работу, что сельская школа на данный момент готовит обучающихся не хуже городской, - говорит Дудникова И.В.

- Работа с каждым учеником - это не пустой звук для нашей школы, - подтверждает Л.В. Ли. - У нас создана общественная организация «Пионеры», в которую входят три группы: искорки, пионеры, альфийцы. Альфийцы - это группа, которая является лидером в школе, примером для младших. Представители нашей общественной организации - активные участники районных и областных слетов. При реорганизации школы не будет последнего этапа воспитания лидера, поэтому смысл сохранения общественной организации теряется. А роль ее огромна в воспитательном отношении. У нас самый «страшный криминал» - единичные случаи курения, против чего мы усиленно боремся. И сотрудники полиции нас посещают, в основном, когда нужно дежурить на общешкольных праздниках.

Дудникова И.В. рассказала о том, что 16.03.2011г. на базе МОУ «Васильевская СОШ» проводился семинар директоров района по духовно-нравственному воспитанию. Отзывы участников семинара следующие: «Васильевскую школу посетила впервые. Очень порадовали приятная атмосфера, доброжелательность педагогического коллектива, эрудиция и творческие достижения учащихся.», «Мои впечатления самые добрые и позитивные. Самые красивые и умные учителя, дети. Уютная и красивая школа. Так держать. Ставить новые цели и добиваться их. Не терять оптимизма и верить - все будет хорошо! Л.В.Валова», «Очень понравилось! Много всего полезного получила на семинаре. Особенно удивляет и радует, что в школе работают такие увлеченные люди, Отстаивайте среднюю школу!», «Так держать! Молодцы! Ваша школа - это действительно второй дом для детей», «Очень приятные впечатления о микроклимате школы, об активности педагогов и результатах их работы, воспитанности детей. Продолжать в том же духе. Отстаивать среднюю школу», «Вы на правильном пути. Школа является одной из лучших сельских школ района. Можно позавидовать, что школа является практически участником каждого районного мероприятия, а также и призером. Большое спасибо учителям-энтузиастам Васильевской школы. И.А.Кабаков», «Поражена творчеством педагогического коллектива. Взяла для себя очень много. Передам, что увидела, своим коллегам. О.А.Плешкова МОУ «Морозовская СОШ», «Второй раз в Вашей школе. И опять восхищена энтузиазмом коллектива школы. Вы умеете все, что в ваших силах. С удовольствием бы послала своих учителей поучиться в Васильевскую школу энтузиазму, творчеству, желанию работать. Директору можно гордиться своим коллективом».

 

Лариса Васильевна Ли с ученицейМы беседовали с педагогами Васильевской школы более часа. Затем для меня была проведена экскурсия по кабинетам школы, библиотеке, музею и спортзалу. Честно скажу, если это здание будет пустовать или школа реорганизуется в какой-нибудь склад или отель - это будет самое настоящее преступление. Деньги, вложенные в образование, не могут считаться нецелевыми или неправильно потраченными, в отличие от многих непонятных реформ. Мое личное мнение: все, что сейчас творится с образованием и медициной, - очередной необдуманный шаг со стороны Правительства России.

В конце беседы Ирина Владимировна попросила выразить огромную благодарность Василию Васильевичу Синицыну - руководителю отделения ООО «Устюгмолоко» СПК «Двина». Он всегда оказывает поддержку школе, особенно, что касается хозяйственных вопросов и моральной поддержки. Коллектив школы надеется и на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Ну, а мы надеемся, что здравый смысл в итоге восторжествует над экспериментами, которые пытаются проводить люди, очень далекие от понимания роли школы в сельской жизни.

 

Подготовил Юрий СЕДЕЛКОВ

На фото: , И.В. Дудникова, Л.В. 

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования