Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 4
  • роботов поисковиков: 4

Фото Великого Устюга

(1 Проголосовало)

Андрей Витальевич КасаткинСостояние дорог и тротуаров в последнее время никак нельзя назвать удовлетворительным. Несмотря на то, что снегоуборочные машины и грейдеры регулярно убирают снег, мы наблюдаем нерадостную картину. Автомобили с буксующими колесами по снежной каше, люди, идущие по узким тротуарам и с трудом расходящиеся друг с другом…


О СОСТОЯНИИ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ

В нашу редакцию уже в этом году поступило множество звонков и писем от читателей именно по данной ситуации. Мнения у всех одинаковые - в городе бардак. И почему получилось так, как получилось, мы решили выяснить у заведующего отделом городского хозяйства администрации МО «Город Великий Устюг» Андрея Витальевича Касаткина. 

Андрей Витальевич оказался довольно приятным собеседником, заметив, что никогда не уклонялся от общения с прессой и всегда готов ответить на все вопросы, интересующие население города.

Итак, почему же сложилась такая ситуация с дорогами и тротуарами?

уборка снега

- Давайте начнем с того, сколько выделяется средств из городского бюджета на уборку дорог в городской черте. Еще три года назад эта сумма была явно недостаточной. В прошлом году мы приблизились к требуемой цифре, и она составила 13,2 млн.рублей. 70% от этой суммы приходится на зимнее время.

Прошлая зима была малоснежная. А нынешняя наоборот. Если брать среднестатистический показатель, то уровень выпавшего снега уже составляет мартовский показатель. Вспомните декабрь прошлого года, - говорит А.В.Касаткин. - Начался обильный снегопад, затем пошел дождь, после которого наступил сильный мороз.

Организации, отвечающие за уборку дорог, оказались просто не в силах убрать весь выпавший снег в течение пяти часов (время, дающееся на уборку снега после прекращения снегопада) и поэтому получилось то, что мы наблюдаем на сегодняшний день. Такой перепад погоды, на мой взгляд, можно отнести к форс-мажорным обстоятельствам. Если бы прошло хотя бы полсуток, то грейдеры успели бы убрать снежную кашу. В данном случае получилось намерзание, отчего и образовалась колейность. Пытались ее убрать, даже завозили специальную технику, но и здесь нужно не переусердствовать, чтобы не повредить асфальтовое покрытие. В итоге, убрать лед полностью так и не смогли.

Я не могу сказать, что «АВС» и «САХ» (предприятия, занимающиеся уборкой снега на дорогах) работали плохо. Наоборот, техника всегда выходила на уборку во время, но снегопад сказался на итоговом результате.

- Но ведь результат-то неутешительный?

уборка снега- Городской бюджет не позволяет выделить большего количества средств на данные виды работ. Иначе уменьшится какая-то другая статья расходов, то есть запланированные работы будут не выполнены. На укоры в свой адрес, что техника не выходит на уборку снега в выходные дни и ночное время, замечу, что в этих случаях идет двойная оплата данной услуги. Бюджет же рассчитывается по нормативу обычной оплаты, то есть в дневное время. Города, где бюджет не является дотационным, могут позволить себе и двойную оплату. Но администрация МО «Город Великий Устюг», увы, нет. В итоге получается, что техника работает в то время, когда идет наибольший поток автомобилей и автобусов, люди негодуют, мол, коммунальщики спят, но это далеко не так. Все дело в оплате труда.

- Так может есть смысл обратиться в Правительство области?

- Обращались. Пока безрезультатно.

- Но ведь Великий Устюг зарабатывает в новогодние каникулы немало денег в связи с большим потоком туристов…

- Сделаю уточнение. Городской бюджет не получает ни копейки, отчисления от туристических фирм попадают в бюджет района. За содержание и ремонт дорог отвечает бюджет города…

- Андрей Витальевич, если проезжая часть на центральных улицах все-таки находится в состоянии, грубо говоря, «ехать можно», то, чтобы попасть на автомобиле во дворы и повороты на второстепенные дороги, приходится преодолевать сугробы, оставленные от снегоуборочной техники. Кто должен убирать эти сугробы?

- Те же предприятия, которые занимаются уборкой дорог. 12 января была проведена комиссия по чрезвычайным ситуациям, где этот недостаток был указан. Согласен, что упреки от населения в этом вопросе справедливы, это наше слабое звено. Будем стараться его исправить.


УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. ГДЕ-ТО ЕСТЬ, ГДЕ-ТО НЕТ

- У нас есть предписание от прокуратуры о том, чтобы уличное освещение не отключалось всю ночь. Сейчас в бюджете на этот вид услуг заложено порядка 5 млн.рублей. Чтобы выполнить предписание от прокуратуры требуется примерно 18 млн.руб. Где их взять? - замечает А.В.Касаткин. - Когда принимался бюджет на 2010 год на облуживание и ремонт уличного освещения, администрация города вышла с предложением заложить на эту статью расходов 1 млн. 200 тыс.руб. Депутаты Городского Совета утвердили только 600 тысяч. На мой взгляд, чтобы замена проводов, плафонов, лампочек и т.д. проходила своевременно, нужно порядка 1 млн. 500 тыс.руб. Утвержденная сумма в 600 тыс.рублей закончилась уже в мае. В летний период не проводилось никаких работ, а когда уличное освещение снова стало работать, то устранять недостатки стало не на что. На сентябрьской сессии Городского Совета была выделена нужная сумма, но время было упущено.

Работа по замене лампочек началась только в конце октября прошлого года, хотя нужно было бы в августе. В городе больше двух тысяч опор с уличным освещением, на многих фонари не горели. А замена ламп уличного освещения - дело не быстрое.

- Да и лампочки бывают разные. Одни дешевые, но светят недолго и тускло, а другие дорогие, соответственно и срок эксплуатации дольше…

- Мы считаем, что оптимальным было бы установить экономные светильники. К примеру, город Вельск полностью ими оснащен. И экономится до 70% электроэнергии, которая затрачивалась раньше. У нас в городе только один такой светильник, его стоимость порядка 18 тысяч рублей (обычный стоит порядка 2 тысяч рублей).

Я сделал сравнения по светофорам. На перекрестке улиц Кирова-Кузнецова стоит экономный светофор. К примеру, за сентябрь он потратил 97 киловатт. А любой другой - порядка 1 000 киловатт. Экономия электроэнергии больше, чем в 10 раз! Плюс на каждом обычном светофоре в месяц меняется 30-40 лампочек. На экономном - ни одной за год. С уличным освещением ситуация будет такая же. Тогда и можно будет говорить об уличном освещении на всю ночь. Но для этого нужно вложиться, а где взять средства?


РЕШЕНИЯ СУДОВ

- Сейчас люди не церемонятся, подают в суд на администрации по любому вопросу. И, как правило, суд выносит решение в их пользу, несмотря на все доводы с нашей стороны. Мы рады выполнить все решения суда, но здесь снова все упирается в наш небольшой бюджет. К примеру, в Магадане, город где проживает порядка 80 тысяч человек, годовой бюджет города составляет 4 миллиарда рублей. Против наших 60 миллионов. О чем тут можно говорить? Многие федеральные законы принимаются без учета особенностей муниципальных образований, есть в бюджете деньги на выполнения решений суда или нет, неважно. Мы должны их выполнять, а как? Но это никого не интересует, как говорится, дай да положи. А недовольство среди населения растет.

Кстати, нашумевшая история с контейнерами из этой же серии. Сейчас мы представим в Роспотребнадзор проекты 14 контейнерных площадок, так что, возможно, в скором времени сбор мусора в контейнеры возобновится.

Мне непонятно, почему тому же Кичменгскому Городку на 2011 год областной бюджет выделил 300 миллионов рублей? Наш город таких денег никогда не получал, хотя и является родиной Деда Мороза. А на эти средства можно было бы действительно сделать и дороги, и освещение, и провести другие работы, - говорит Андрей Витальевич.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РАЙОННЫМИ ВЛАСТЯМИ

- Районный бюджет совсем не помогает городу?

- Я бы так не сказал. Все-таки помощь от районного бюджета есть. Нравится то, что при проведении каких-либо работ мы встречаемся с представителями районной власти и совместно решаем, что самое важное на данный момент. К примеру, в 2009 году из районного бюджета выделялись средства на строительство тротуаров в микрорайоне «Гора» и на улице Красная, в прошлом году были отремонтированы Юдинский угор и проезжая часть на улице Красноармейская, в 2011 году запланировано отремонтировать ливневую канализацию в районе куста от гостиницы «Сухона» до ул.Павла Покровского. И это реальные инвестиции в городскую инфраструктуру.

Также в этом году районный бюджет примет долевое участие в ремонте проезжей части на улице Дежнева. Городской бюджет будет финансировать прокладку нового водопровода, районный - асфальтовое покрытие. Если в нынешнем году нам удастся отремонтировать участок хотя бы от начала улицы до улицы Копылова, то это будет очень хорошо. В следующем году будет проведен ремонт на другом участке этой улицы и так в течение нескольких лет проезжая часть улицы Дежнева будет приведена в нормальное состояние, что позволит разгрузить улицу Красная от увеличивающегося потока автомобилей.

Кстати, поступления от транспортного налога впервые в прошлый год поступили в городской бюджет, правда, не в полном объеме, а примерно третья часть. А до этого получалась странная ситуация: за содержание дорог отвечает муниципальное образование, а деньги от транспортного налога уходили в федеральные фонды.

Что же, ситуация действительно непростая. Неповоротливая государственная машина, от законов и решений которой чаще всего достается местным органам власти, по-прежнему далека от совершенства. Но я надеюсь, что интервью с Андреем Витальевичем Касаткиным многим устюжанам даст разъяснение о создавшемся положении в области городского хозяйства в нашем родном Великом Устюге.

Юрий СЕДЕЛКОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования