Баннер
  • Устюжаночка г. Великий Устюг
  • Устюжаночка г. Великий Устюг

Устюжаночка в соцсетях

вконтактемой миродноклассникиfacebooktwitter
Баннер
Баннер

Регистрация/Вход

Архив газеты

Кто на сайте


СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
  • посетителей: 39
  • роботов поисковиков: 5

Фото Великого Устюга

(0 Голосов)

Мы продолжаем публиковать воспоминания людей, возглавлявших в разные годы Госавтоинспекцию в Великом Устюге. Сегодня мы предлагаем Вам прочитать интервью с Юрием Симоновичем Девятых.

- Юрий Симонович, когда Вы решили, что посвятите свою жизнь службе в милиции?

- Как только я вернулся из армии, примерно через неделю получил повестку из милиции, где было предложено проходить дальнейшую службу. Я согласился и поехал в Оренбург на 6-ти месячное обучение.

В ГАИ пришел служить в декабре 1978 года на должность инспектора. В то время старшим государственным автоинспектором был Анатолий Николаевич Тесаловский, всего нас было 6 человек. Техническое оснащение было очень плохое: машина «УАЗ» и мотоцикл «УРАЛ» с коляской без опознавательных знаков.

Работал я по 8 часов один на трассе. Ездили на попутном транспорте, а нарушения выписывали прямо у водителей в кабине. Основными нарушениями были управление в состоянии опьянения, управление без водительского удостоверения, нарушение правил перевозки людей, но больше всего досаждали мотоциклисты, так как мотоциклы были основным транспортом на то время.

В течение нескольких лет службы нам стали выделять технику. А мотоцикл «Ява» в помощь ГАИ купило предприятие «Сельхозхимия».

Но служебного транспорта все же не хватало. Существовал график, утвержденный начальником милиции, о выделении транспорта другими предприятиями, так же нам помогали техникой и внештатные сотрудники. Что хочется сказать о ДТП, то их было немного - около 50 в год, а ДТП с детьми практически не случалось.

- Вы сказали, что мотоциклисты досаждали сотрудникам ГАИ. Как боролись с нарушителями?

- Да, так называемые «рокеры» чаще всего нарушали ПДД. Ежемесячно совместно с автошколой ДОСААФ по ним проводились отработки в сельской местности с выездом на 2-3 дня на автомобиле «ЗИЛ». По окончанию отработки, как правило, привозили по целой машине задержанных мотоциклов, большая часть которых, как невостребованные, реализовывалась через комиссионный магазин.

- А когда у ГАИ появились легковые автомобили?

- Автомобиль «ВАЗ-2106» появился в ГАИ в 90-е годы прошлого столетия. Бывало, что инспектор совместно с сотрудниками следственно-оперативной группы в качестве водителя выезжал на преступления.

- Как раньше наказывались нарушители Правил дорожного движения?

- Грубые нарушения ПДД до 1986 года рассматривались на комиссии при начальнике милиции или его заместителе. А с 1986 года, после того как в районе образовался отдел ГАИ, начальник ГАИ самостоятельно принимал решения. В том же году открыли мост через реку Сухона, на ней поставили пост КПМ, и численность персонала стала более 30 человек.

В октябре 1986 года, когда А.Н.Тесаловский был назначен на должность начальника МОБ, мне предложили место старшего госавтоинспектора. В должности начальника ГАИ я прослужил 20 лет и в 2006 году уволился на пенсию.

- Спасибо, Юрий Симонович, за подробные ответы.


Подготовил Юрий СЕДЕЛКОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

У вас недостаточно прав для комментирования